Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Эффективность контейнерных перевозок

География » Единая транспортная система » Эффективность контейнерных перевозок

Страница 1

Главное преимущество контейнеров в их стандартности и мобильности. Стандартность - это унифицированные геометрические размеры. Типичные контейнеры имеют длину двадцать и сорок футов (6-12 метров), поэтому в качестве единицы измерений объемов контейнерных перевозок принято использовать двадцатифутовый эквивалент (TEU). Контейнеры легко перегружать с судов на железнодорожные платформы, с платформ - на грузовик и обратно. Поэтому контейнерные перевозки называют еще мультимодальными. Мультимодальность позволяет снизить стоимость и время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, использование контейнеров позволяет обеспечить большую сохранность груза.

Контейнеры - это своего рода хай-тек рынка перевозок. Появились они лишь в конце пятидесятых годов прошлого века. А повсеместное распространение получили совсем недавно - только пятнадцать-двадцать лет назад, когда сложилась инфраструктура для их поточной обработки.[1]

Начиная с 1986 года объем контейнерных перевозок в мире растет на 8-10% ежегодно, в 2003 году он составил 281,4 млн. TEU. Естественно, что стабильно высокий рост обязан не только росту мировой экономики, но еще и постепенному переводу перевозок с традиционных способов на более удобный - контейнерный. В настоящее время в мире более 60% грузов, пригодных для этого способа транспортировки, перевозится в контейнерах.

Развитие инфраструктуры приводит к постоянному снижению цен на транспортировку контейнеров. Особенно сильно этот эффект заметен на перевозках через океан. Экономическая эффективность контейнерных перевозок увеличивается с ростом грузоподъемности морских контейнеровозов.

По некоторым оценкам, объем мирового рынка перевозок контейнеров достигает 500 млрд. долларов. Значительная часть этих грузопотоков сосредоточена вдоль так называемых транспортных коридоров (см. карту). Они захватывают несколько стран и в большинстве случаев конкурентны, то есть обслуживаются целым рядом крупных компаний. Часть этих потоков могла бы проходить через территорию России. Их общий оборот оценивается примерно в 7 млн. контейнеров, что составляет 20 млрд. долларов (усредненная стоимость перевозки одного двадцатифутового контейнера по коридору Дальний Восток-Европа около 3 тыс. долларов). Такие транзитные потоки могли бы оживить Транссиб и простаивающий БАМ, но пока они проходят мимо нас, ведь в списках крупнейших операторов контейнерных перевозок российские компании не числятся.

Главным и единственным конкурентным преимуществом, с которым мы пришли на мировой рынок контейнерных перевозок, является уникальная транспортная система - Транссибирская железная дорога и БАМ, - которая может сократить время доставки контейнера из Юго-Восточной Азии в Европу чуть ли не вдвое по сравнению с традиционным морским путем через Суэцкий канал.

О потенциале российского контейнерного транзита говорят уже давно. Однако эта задача не может быть решена сама по себе. Она - естественная заключительная часть программы развития транспортной инфраструктуры, ориентированной на внешнеторговые потоки. А развитие внутренней инфраструктуры пойдет вслед за развитием внутренних контейнерных перевозок. Какова же ситуация с контейнерными перевозками на внутреннем рынке?

Подавляющая часть контейнеров ввозится в Россию через морские порты. Поток грузов через сухопутные переходы мал - везти через них дороже, чем через порты. Этот ценовой перекос возник в 2001 году в ходе унификации тарифов РЖД. Она должна была проходить в два этапа. Первый заключался в снижении ставок для грузов, идущих в российские порты, что и было сделано. На втором этапе тарифы должны были быть снижены и для грузов, идущих через сухопутные переходы, однако этого сделано не было.

Самые большие объемы перевозок контейнеров на Северо-западе. Это и понятно: регион ближе всего находится к основным потребительским рынкам России, от Петербурга до Москвы менее тысячи километров. Основные игроки здесь - Национальная контейнерная компания, которой принадлежит Первый контейнерный терминал в порту Санкт-Петербурга (его мощность 600 тыс. контейнеров в год), и питерский концерн "Орими", совместно с германской компанией HHLA управляющий Петролеспортом (это часть все того же Санкт-Петербургского порта со своими собственными мощностями по перевалке 100 тыс. контейнеров в год).

Другие морские ворота страны находятся на Черноморском побережье - это порт Новороссийска. Недостаток мощностей по перевалке контейнеров чувствуется и здесь. По данным администрации, спрос на услуги контейнерного терминала составляет примерно миллион контейнеров, тогда как в прошлом году было обработано не более 100-150 тыс. Частично проблему решит строительство нового контейнерного терминала, которое ведется НКК совместно с компанией "Дело". Его мощность позволит в перспективе обеспечить перевалку 600 тыс. контейнеров. Но это предел не только Новороссийского порта, но и всего Черноморского побережья России, поскольку строить новый порт здесь просто негде.

Страницы: 1 2 3

Больше о географии:

Хозяйство и экономика
Экономика Маврикия базируется на производстве сахара (сахарный тростник выращивается примерно на 90 % обрабатываемых сельхозугодий), на туризме и текстильной промышленности. В последнее время развивается оффшорный и банковский бизнес, а также добыча и обработка рыбы. Экспортные товары: сахар, оде ...

Петроглифы
На острове Пасхи, петроглифы расположены в каждом секторе острова, где существуют подходящие поверхности. Позиции Фаворед являются плавными областями потока лавы (так называемый "папа" в Рапа-Нуи), или на плавных базальтовых валунах. Чаще эти поверхности проходят вдоль береговых областей ...

Экологическая ситуация в Северном Ледовитом океане на современном этапе
Морские биологические ресурсы Антропогенная нагрузка на биологические ресурсы была велика уже в доисторические времена. На заре освоения Арктики ее основное богатство составляли морские млекопитающие. Еще в XVI-XVII вв. купцы направляли специальные экспедиции для исследования северных морей и поис ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru