Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Развитию экспортного производства соответствовал и определенный уровень производственной инфраструктуры. В 1960 г, протяженность железнодорожной сети в Малайе достигла 2092 км и сети шоссейных дорог 11 тыс. км, при этом 9 тыс. км составляли асфальтированные дороги. Автопарк страны насчитывал около 130 тыс. автомобилей, из них около 100 тыс.— легковых. В начале 60-х годов через морские порты Малайи ежегодно проходило 11—13 млн. т внешнеторговых грузов. Однако следует отметить, что в целом портовое хозяйство Малайи не получило большого развития. Значительная часть внешнеторговых грузов на каботажных судах направлялась в Сингапур для реэкспорта. Через Сингапур Малайя получала и немалое количество импортных грузов, которые в Сингапур доставлялись на океанских, а оттуда развозились каботажными судами по мелким малайским портам. Наибольшее развитие в годы колониального режима и в период Малайской Федерации получили два основных морских порта на западном побережье — Порт-Суэттенхем (теперь — Порт-Келанг) и Джорджтаун (Порт-Пинанг).
В годы колониального режима и существования Малайской Федерации воздушный транспорт страны был лишь в стадии становления. Воздушные линии связывали столицу страны только с несколькими крупными городами Малайи, с Сингапуром и административными центрами Сабаха и Саравака.
Для Малайи того времени характерно очень слабое развитие электроэнергетики. Электростанции страны имели суммарную мощность всего 305 тыс. кВт, а производство электроэнергии в 1962 г. составило около 1,5 млрд. кВт-ч.
Экспортная направленность развития экономики Малайи обусловила большую роль внешней торговли и высокие цифры внешнеторгового товарооборота, который в начале 60-х годов достигал в среднем 5 млрд. малайских долларов в год. Стоимость вывоза превышала стоимость ввоза, и страна все эти годы имела положительный торговый баланс. Доходы от внешней торговли использовались для оплаты услуг иностранного транспорта, погашения внешней задолженности по займам, выплаты больших прибылей иностранных инвесторов, на различные расходы правительства Малайской Федерации за границей.
Несмотря на более высокую роль аграрного сектора в экономике, уровень развития сельского хозяйства Северного Калимантана был ниже, чем в Малайе, В начале 60-х годов на Северном Калимантане постоянно обрабатывалось только около 0,6 млн. га земли, в том числе несколько больше 180 тыс. га — в Сабахе и около 380 тыс. га — в Сараваке. Под многолетними культурами, большая часть которых давала экспортную продукцию, в Сабахе было занято около 140 тыс. га, а в Сараваке— около 250 тыс. га (в том числе под каучуконосами — соответственно около 90 и 140 тыс. га). В Сабахе на плантациях было 30 тыс. га каучуконосов.
В начале 60-х годов в Сабахе ежегодно производилось несколько больше 20 тыс. т каучука, около 30 тыс. т копры, немного кофе, 3—4 тыс. т табака. Саравак давал около 45 тыс. т каучука, около 10 тыс. т копры и столько же перца. В то же время производство риса в Сабахе составляло 70—80 тыс. т, а в Сараваке —несколько больше 100 тыс. т в год. Лесное хозяйство этих территорий давало ежегодно соответственно 2—З и 1—1,5 млн. м3 древесины. В Сараваке добывалось 200—300 тыс. т бокситов и около 100 тыс. т нефти.
Производственная инфраструктура на Северном Калимантане была еще менее развита, чём в Малайе. Мощность электростанций в Сабахе в 1962 г. составляла только 12,3 тыс. кВт, а в Сараваке — 18,2 тыс. кВт. Все производство электроэнергии на Северном Калимантане едва достигало 70 млн. кВт-ч в год, в том числе 44 млн. кВт-ч в Сараваке.
Больше о географии:
Территориальная организация отраслей и ведущих
предприятий комплекса
Ресурсный потенциал топливно-энергетического комплекса страны, включая материальные активы и запасы природных ресурсов, формируется как совокупный потенциал региональных топливно-энергетических комплексов, в составе которых особо важное место занимают регионы Сибири и Дальнего Востока. Уникальными ...
Океания
Океания – крупнейшее в мире скопление островов в архипелагов в центральной и юго-западной частях Тихого океана. Острова и архипелаги Океании расположены на огромной акватории Тихого Океана между 290 с.ш. и 530 ю. ш. и 1300 в.д. и 1090 з.д. Вся Океания, кроме двух относительно крупных массивов суши ...
Рекреационные ресурсы
В отличие от всех рассмотренных ранее видов природных ресурсов, рекреационные природные ресурсы выделяются исходя из направления их хозяйственного использования. Они являются составной частью рекреационных ресурсов общества и представляют собой разнообразные природные условия, объекты и явления, к ...