Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Нефтяная промышленность в России начала развиваться с добычи нефти в районе г. Баку на Апшеронском полуострове, на Северном Кавказе (г. Грозный, г. Майкоп), а также в Эмбинском районе. Но основной объем добычи нефти был в районе г. Баку на Апшеронском полуострове. Добыча нефти росла за счет фонтанных скважин и за счет добычи нефти методом тартания. Это метод добычи нефти из скважины с помощью желонки. Желонка представляла из себя бадью, применяемую первоначально при добыче нефти из колодцев, но удлиненнее, с диаметром значительно меньше, чем при добыче из колодцев, так, чтобы она проходила в стволе обсадной трубы скважины с открывающимся внутрь донным клапаном. При спуске в скважину клапан открывался и желонка наполнялась нефтью, а при подъеме желонки клапан опускался, закрывая клапанное отверстие, и нефть поднималась на поверхность.
Способ тартания был длительное время одним из основных при добыче нефти, т.к. связан был с тяжелым физическим трудом, рабочих называли тарталщиками. С помощью тартания желонками в 1913 году добывалось 95% всей добываемой нефти в России.
На нефтяных промыслах нефть транспортировалась к пунктам ее перевозки по деревянным желобам и земляным канавам. Перевозка нефти к потребителям осуществлялась в бурдюках и деревянных бочках, В 1894 году только в г. Грозном на перевозке нефти с промыслов работало более 300 конных повозок, перевозивших в день около 300 тонн нефти. Всего же в районах добычи нефти - Баку, Грозном, Майкопе и Эмбинском районе работали тысячи повозок.Нефтепродукты перевозили баржами в деревянных бочках. Такой способ перевозки нефтепродуктов приводил к загрязнению воды в реках нефтью и наносил большой ущерб рыбным ресурсам.
С ростом добычи нефти и ее переработки существующие способы хранения и транспорта нефти и нефтепродуктов стали неэффективны. Значительный вклад в дальнейшее развитие нефтяной промышленности на Кавказе принадлежит братьям Нобель.
В 1879 году Александр II подписал «Высочайше утвержденный Устав «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель»», в соответствии с которым «Государь император соизволил разрешить Людвигу Эммануиловичу Нобелю в С. Петербурге, Роберту Эммануиловичу Нобелю в Баку, Альфреду Эммануиловичу Нобелю в Париже и гвардии полковнику Петру Александровичу Бильдерлишу учредить «Товарищество на паях». В собственность учреждаемого Товарищества передавались перегоночный завод со всем принадлежащим к нему движимым и недвижимым имуществом, а также принадлежащие учредителям Товарищества буровые скважины, нефтяные прииски, земельные отводы, нефтепроводы, резервуары на берегах Волги, пароходы и баржи. Одновременно ему предоставлялось право приобретать в собственность или арендовать заводы нефтяные и в связи с нефтяным производством находящиеся, а равно приобретать или арендовать земли и устраивать нефтяные проводы, а также устраивать склады для хранения нефтяных продуктов, иметь собственные пароходы, парусные суда, баржи и другие перевозные средства, а так же железнодорожные вагоны для перевозки продуктов по железным дорогам.
В 1875 году Роберт Эммануилович Нобель приобретает в Баку несколько промыслов и начинает бурение скважин. Одновременно он откупает у Тифлисского общества керосиновый завод в Черном городе (одном из районов Баку), проводит его реконструкцию. Добившись более высокой очистки продуктов нефтеперегонки, Роберт Нобель первым на бакинских промыслах получает на своем заводе керосин, не уступающий по качеству американскому, наиболее популярному к тому времени в России.
В 1876
году братья, собравшись в Баку, пришли к выводу, что в данный момент главным должно стать не наращивание добычи нефти, а подготовка необходимой инфраструктуры. После этого основные вложения братьев Нобель были сделаны в строительство складов нефти и нефтепродуктов и создание транспортных средств. Понимая, что важным для цивилизованного хозяйствования являются новые научно-технические решения, они установили творческое сотрудничество с технической конторой американского предпринимателя А.В. Бари, которая работала в России. Установилось долговременное плодотворное сотрудничество с Товариществом выдающегося русского изобретателя В.Г. Шухова, работающего с 1878 года главным инженером конторы А.В. Бари. Одним из наиболее удачных решений братьев Нобель в обустройстве своих нефтяных промыслов стало строительство первого в России 10-километрового нефтепровода производительностью 1280 тони в сутки от Балахапинских промыслов до керосинового завода в Черном городе. Все расчеты и сооружения произвел В.Г. Шухов. Это новшество не всеми было воспринято. Местные возницы, занимающиеся перевозками в деревянных бочках нефти с промыслов на заводы и керосина к морским причалам, а также изготовители бочек восприняли новшество как покушение на свои заработки.
Больше о географии:
Экология
По последним данным Минприроды, за год в атмосферу субъектов Южного федерального округа
было выброшено более 800 тысяч тонн загрязняющих веществ: в первую очередь это диоксиды азота, фенол, формальдегид и метан. Безусловным "лидером" по этому показателю является Волгоградская область - ...
Австралия
АВСТРАЛИЯ
(Australia, от лат. australis — южный), материк в Южном полушарии. 7631,5 тыс. км2. Восточные берега Австралии омывает Тихий ок., на севере, западе и юге — Индийский ок. Близ Австралии расположены крупные острова Нов. Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии — Б. Б ...
Приоритеты, ориентиры и императивы стратегического
развития
Общеэкономическими приоритетами развития области являются:
– обеспечение стабилизации и перехода к устойчивому росту регионального валового внутреннего продукта области;
– стимулирование роста производства в секторах реальной экономики и платежеспособного спроса;
– развитие и инвестиционная под ...