Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

История нефтяной промышленности

География » История нефтяной промышленности » История нефтяной промышленности

Страница 6

В 1920 году по решению Правительства И.М. Губкин организовал в Московской Горной академии первую в стране нефтяную кафедру, выросшую в дальнейшем в нефтяной факультет, на базе которого в 1930 году был создан Московский нефтяной институт. Ныне это Российский Государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина. Затем создаются нефтяные факультеты в Баку и Грозном. В 1924 году был испытан первый турбобур системы Капелюшникова, явившийся прообразом современных многоступенчатых турбобуров. В результате принятых мер на Бакинских промыслах уже в 1924 году работало 70 станков роторного бурения, при этом около 65% буровых станков работало на электроэнергии. Производительность труда в бурении к 1924 году выросла в четыре раза по сравнению с 1921 годом. К этому времени были начаты геологические изыскания в новых районах между Волгой и Уралом. Эти изыскания, которые проводил Геологический комитет под руководством И.М. Губкина, привели к созданию второго Баку - открытию новых крупных нефтяных месторождений нефти на территории Татарии, Башкирии, Куйбышевской области. В эти годы зарождается нефтяное машиностроение на базе старых промысловых мастерских и небольших заводов.

В первоначальный период глубинно-насосной эксплуатации применялись глубинные штанговые насосы конструкции ПО «АЗНЕФТЬ», изготавливаемые на Бакинском машиностроительном заводе им. Ф.Э. Дзержинского. Затем там же были созданы глубинные насосы ФД-1, ФД-2 и ФД-3, которые позволяли добывать нефть с песком. В последующем стали выпускать насосы типа НГН и их модификации. Для глубинно-насосной эксплуатации также в Баку выпускались станки-качалки СК-10-1350 (станки-качалки грузоподъемностью на головке балансира 10 тонн и максимальной длиной хода полированного штока 1350 мм), а также СК-4-1800. Позднее они модернизировались и до сегодняшнего дня выпускается нормальный ряд станков-качалок типа СКН и СК различной грузоподъемности, длины хода полированного штока и числа качаний.

В добыче нефти с 1923 года начинается внедрение на нефтяных промыслах глубинно-насосного способа добычи нефти. В широких масштабах проводится электрификация нефтяных промыслов. Замена пара электроэнергией позволила резко ускорить процесс замены желонки на более совершенное оборудование. Если в 1923 году в Бакинском районе 55% добычи нефти получали тартанием, то к 1932 году этот способ добычи нефти был почти полностью ликвидирован. Вместо добычи нефти желонкой внедряются глубинно-насосный и компрессорный методы эксплуатации скважин. Если в 1923 году компрессорным способом добывалось около 15%, то в 1932 году этим способом добывалось уже более 50% всей нефти.

Все последующие годы увеличиваются разведочные работы на нефть, внедряются новые методы разведки. В 1928 году добыча нефти в стране составила 11,6 млн. т, т.е. превысила уровень максимальной добычи нефти в России 1901 года. В этот период было открыто много новых месторождений, вводились в разработку нефтяные месторождения на Северном Кавказе, в Средней Азии, Казахстане. В 1928 году была открыта первая нефть на востоке страны в Чусовских Городках Пермской области. В 1932 году были получены нефтяные фонтаны на Ишимбайском месторождении в Башкирской СССР, ставшие рождением второго Баку. На месте Башкирской деревни в короткие сроки был построен первый город нефтяников - Ишимбай. Построена железная дорога Уфа—Ишимбай. В Уфе и Ишимбае строятся нефтеперерабатывающие заводы. Увеличиваются разведочные работы на нефть в районах Урало-Поволжья, в результате чего к концу 30-х годов были открыты несколько нефтяных месторождений в Башкирии, Пермской и Куйбышевской областях. В 1941 году в стране добыча нефти составила 33 млн. тонн.

К этому времени в СССР была создана мощная нефтяная промышленность, обеспечивающая народное хозяйство страны требуемым количеством нефти и нефтепродуктов. По основным нефтедобывающим районом оставался Азербайджан, где добывалось 23,5 млн. тонн нефти, на Северном Кавказе (Грозный) добывалось 5 млн. тонн и около 2 млн. тонн в Урало-Поволжье (1,8 млн. тонн - в Башкирии). Создание в предвоенные годы между Волгой и Уралом новой крупной нефтяной базы — второго Баку способствовало приближению источников нефти к потребителям, комплексному развитию экономики, сокращению транспортных расходов на перевозку нефтепродуктов и, наконец, к созданию нового потенциала по дальнейшему развитию нефтяной промышленности и укреплению обороноспособности ораны. К этому времени на территории второго Баку было открыто 12 нефтяных месторождений в Куйбышевской, Оренбургской, Саратовской областях и в Татарской АССР. Поиск нефти вели 19 геологических партий. Одновременно с поисками нефти и ростом ее добычи шло интенсивное строительство нефтеперерабатывающих заводов и сооружение магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на большие расстояния.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше о географии:

Общая характеристика транспортной системы
Транспортный комплекс Северо-Кавказкого экономического района представляет собой сложную систему железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, морских и речных портов, сети трубопроводов. Ростов-на-Дону – крупный центр авиационных связей, важный железнодорожный узел, морской и ре ...

Малайзия на мировом рынке
Страна занимает ведущие позиции в экспорте ряда, важнейших сырьевых товаров. В начале 80-х годов на Малайзию приходилось более 45 % мирового экспорта каучука, более 70% пальмового масла, более 60% масла из пальмисты, около 30% олова. Эта страна — один из крупнейших мировых экспортеров древесины тр ...

Внешняя торговля Финляндии
В условиях высокой зависимости Финляндии от ситуации в мировой экономике, замедление экономического развития США и Западной Европы в 2002 году явилось основной причиной снижения темпов роста внешней торговли страны. В результате по данным Главного таможенного управления Финляндии внешнеторговый об ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru