Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Особенности миграционного движения населения в регионах Европы

География » Региональные различия и проблемы демографического развития Европы » Особенности миграционного движения населения в регионах Европы

Страница 1

Огромное влияние на происхождение многих народов Европы оказало перемещение значительных масс населения в конце античной эпохи и раннем средневековье. К этому времени относится расселение германских народов по территории Европы, их проникновение на Британские острова.

Эпоха великих географических открытий XV – XVI вв. дала начало новой волне миграций населения. В Америку направился поток переселенцев из Европы, в том числе – из Франции, Англии.

В XIX – начале ХX вв. продолжались заокеанские переселения, главным образом из Европы в Америку. С 20-х годов XIX столетия миграция нарастает и в середине века составляет до 300 тыс. человек в год. В начале ХХ века перемещения достигают 1,5 млн. чел. в год. Всего с начала XIX в. до 1914 года из Европы выехало свыше 50 тысяч людей.

До 70-х годов XIX века основную массу переселенцев составляли выходцы из Великобритании, в меньшей степени – из Германии. Часть англичан мигрировала в Австралию и Новую Зеландию, в Южную Америку. В Алжире поселились в основном французы. Они же составили значительную долю среди тех, кого привлекли Тунис и Марокко.

Внутриевропейские миграции этого периода уступали по масштабам заокеанским. По существу лишь Германия и Франция привлекали с конца XIX века иностранных рабочих.

Первая мировая война вызвала массовые (в основном – временные) передвижения населения из Европы. Еще более значительные последствия имело образование государств и установление новых государственных границ. Так, свыше 500 тыс. немцев переселились в Германию с западных польских земель.

В конце 30-х годов оживляется эмиграция из Европы в по политическим причинам.

Вторая мировая война вызвала новые значительные сдвиги в размещении населения, связанные с бегством и эвакуацией граждан: вначале – от фашистского режима, позже – от тех, кто освободил Европу. Свыше 12 млн. немцев проживало на территории Польши, Венгрии, Чехословакии, Румынии. По решению Потсдамской конференции 1945 г. часть из них была переселена в Германию. Многие выехали в Америку с отступавшими войсками. После окончания военных действий в Германию возвращались немцы-военнопленные. Разделение Германии на Восточную (ГДР) и Западную (ФРГ) также обусловило ряд эмиграционных потоков. [18]

Лишь иногда Западная Европа имела положительное миграционное сальдо. Так было в период возвращения на родину граждан из бывших колоний. Особенно это коснулось Франции и Великобритании.

В период с 1960 по 1980 годы миграционные процессы продолжались, но они не имели больших скачков. Лишь после распада Варшавского Договора, после разделения Советского Союза на ряд суверенных государств отмечались значительные перемещения населения с востока на запад. Это были, в основном, движения граждан из республик СНГ и Восточной Европы в страны Западной Европы в поисках работы, переезды женщин с целью вступления в международные браки, миграция высококвалифицированных специалистов, ученых, конструкторов по принципу «где больше заплатят за труд». Большинство эмигрантов направлялись и оседали в Германии.

Различные страны Европы по-разному относятся к массовому притоку иммигрантов. Но всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны.

В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.

Миграционная политика активно выполняет и свои экономические функции, связанные с ресурсным обеспечением производства. Миграционное законодательство благоприятствует въезду высокообразованных специалистов, а также некоторых групп квалифицированных рабочих, пользующихся повышенным спросом, отдавая все большее предпочтение их временной работе перед постоянным жительством. При этом оно оставляет ниши и для временных, в том числе сезонных, неквалифицированных работников. Приток коммерческих иммигрантов, обладающих капиталом и ориентированных на предпринимательство и инвестирование, даже поощряется.

Западноевропейские страны активно используют Европейскую службу занятости для найма иностранных работников из других стран региона. Однако с сокращением трудовой миграции из Португалии, Испании и Италии возобновилась практика заключения соглашений о найме иностранных работников-неграждан ЕС на принципах ротации, в первую очередь выходцев из бывшей Югославии и других восточноевропейских государств, а также Турции и стран Магриба.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше о географии:

Экономико-географическая характеристика Пензенской области
Пензенская область в современных границах образована 4 февраля 1939 года. Она расположена на Восточно-Европейской (Русской) равнине и занимает среднюю и западную часть Приволжской возвышенности. Территория области с запада на восток – 330 км, с севера на юг – 204 км; площадь – 43,3 тыс. кв. км. На ...

Белорусское полесье
Белорусское полесье, составная часть Полесской низменности. На западе постепенно переходит в Прибугскую равнину, на востоке - в Приднепровскую низменность, на севере - в холмисто-равнинную часть Беларуси, на юге - в Украинское Полесье. Занимает большую часть Брестской, Гомельской, небольшую часть ...

Транспорт
Нью-Дели – это город, в котором развит практически весь транспорт. Особенно тут стоит отметить отличное развитие сети железнодорожного транспорта, а также обилие автомобилей на улицах столицы. Вопреки кадрам из множества кинофильмов, а также и мнению большинства, слоны по местным улицам не ходят и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru