Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Транспорт

Страница 2

Речной транспорт Италии развит слабо из-зи отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.

Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.

Суда итальянского торгового флота используются для своих внешнеторговых и каботажных перевозок, проходящих через итальянские порты транзитных перевозок грузов соседних стран, а также для международных перевозок между иностранными портами. Большая часть внешнеторговых грузов Италии перевозится за счет фрахтования иностранных судов, за что иностранным судовладельцам ежегодно выплачиваются значительные суммы валюты. Итальянские суда пока сохраняют повышенную роль лишь в международных пассажирских перевозках, что в значительной степени поддерживается выделяемыми ежегодно субсидиями.

Наряду с внешнеторговыми перевозками морской транспорт играет важную роль в обеспечении внутренних перевозок Италии. На его долю приходится около одной трети всего объема внутренних перевозок страны. Эти перевозки, как правило, осуществляются на судах под итальянским флагом.

Итальянский торговый флот отличается усложненной организационной структурой. Наряду с наличием министерства торгового флота и нескольких крупных судоходных кампаний, контролируемых государственными организациями, как например, группа Finmare, акционерная компания SNAM и Sidemar, в Италии имеется ряд других крупных судоходных компаний и несколько сотен различных по составу и характеру деятельности частных судовладельческих и судоходных компаний.

Большая часть частных судовладельческих компаний входи в так называемую национальную федерацию независимых судовладельцев - Confitarma. Министерство торгового флота имеет ограниченные функции, которые чаще проявляются в решении таких вопросов, как распределение ассигнований на флот, подготовка законопроектов по отдельным вопросам торгового флота и судоходства, общих вопросов материального обеспечения и страхования моряков и других вопросов.

При решении общих вопросов в области морских перевозок возникают серьезные осложнения из-за отсутствия единого органа по руководству деятельностью и развитием морских портов. Тем более, что ряд крупных и важных портов (Генуя, Триест и др.) имеют свои автономные администрации управления с различной степенью административной и финансовой самостоятельности-. Для рассмотрения и решения вопросов, выходящих за пределы функций и ответственности министерства торгового флота, в том числе по портам, привлекаются и некоторые другие министерства.

В последнее время в системе морского транспорта отмечается расширение деятельности министерства по вопросам участия государства. Его деятельность распространилась на некоторые судоходные компании, пользующиеся субсидиями государственного института промышленного развития. Большую роль в обеспечении государственного влияния на морской транспорт играет проводимая итальянским правительством политика предоставления кредитов и различных субсидий. В ее основе предусматривается оказание финансовой помощи в первую очередь компаниям, которые контролируются государственными организациями.

Страницы: 1 2 3 4

Больше о географии:

Ростовская область
Дата образования области — 13 сентября 1937 г. Центр — г. Ростов-на-Дону. Площадь – 100,8 тыс. км2. Ростовская область расположена на юге России в Предкавказье. Область омывается Таганрогским заливом Азовского моря. Главные реки: Дон, Северский Донец. На территории Ростовской области находятся озе ...

Экономика
Япония опережает другие азиатские государства по уровню развития промышленности, а по доходам на душу населения опередила многие страны Западной Европы. Даже в начале 19 в. при феодальной (сёгунской) системе эпохи Токугава в Японии существовало достаточно передовое хозяйство. После 1868, когда про ...

Сельское хозяйство
Сельско-хозяйственные угодья составляют 17,3 млн. га, в том числе обрабатываемые земли 5,7 млн. га, луга и пастбища 11,6 млн. га. Орошается 1,2 млн. га. Сельское хозяйство составляет 7% ВНП, включая лов рыбы и лесоводство. Чили главный экспортер фруктов, рыбы, и изделий из древесины. Страна самодо ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru