Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
административный экономический географический ярославский
Специализация Ярославская область относится к числу наиболее промышленно развитых регионов страны, специализирующихся на машиностроении, пищевой и нефтехимической промышленности. Главное преимущество Ярославской области — сбалансированность структуры ее хозяйства, а так же наличие "производств-стабилизаторов".
По объему производства промышленной продукции область входит в первую тройку регионов Центрального округа РФ, по совокупному показателю уровня социально-экономического развития занимает 11 место в России. Около 300 ярославских предприятий имеют федеральное значение и являются лидерами в своих отраслях. По данным рейтингового агентства "Эксперт", Ярославская область по уровню инвестиционных рисков находится на четвертом месте, по показателю активности и благоприятности законодательства для инвесторов - на втором месте в России.
Главные промышленные центры:
города Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Углич.
Основные отрасли и важнейшие продукты промышленного и с/х производства в Ярославской области:
ü Промышленность
Машиностроение
– это главная отрасль промышленности области. На нее приходится половина всех работающих в промышленности и почти 40% выпускаемой продукции. Специализация машиностроения отличается разнообразием: электротехническая промышленность, химическое и нефтяное машиностроение, станкостроительная промышленность, приборостроение, судостроительная промышленность, дизелестроение, производство дорожных машин. Машиностроительные заводы имеются почти во всех городах области. Моторостроение – Ярославль, Рыбинск, Тутаев; судостроение – Ярославль, Рыбинск; радиоэлектроника – Ярославль; приборостроение – Ярославль, Ростов; часовое производство – Углич; полиграфические и дорожные машины – Рыбинск; станкостроение – Ярославль, Данилов.
Крупные предприятия:
• ОАО "Ярославский электромашиностроительный завод" – крупный производитель электродвигателей в России;
• ОАО "Тутаевский моторный завод" – крупный производитель цилиндровых дизельных двигателей и запасных частей к ним;
• ОАО "НПО "Сатурн" (ранее ОАО "Рыбинские моторы") - российская машиностроительная компания, производящая газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок;
• ОАО "Ярославский шинный завод" - шинный завод входит в состав Холдинга "Сибур - Русские шины";
• ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" - известное предприятие в России по производству топливоподающей аппаратуры для автотракторных дизельных двигателей.
Предприятия химической и нефтехимической промышленности
производят: автобензин, дизельное топливо и топочный мазут, лакокрасочную продукцию, пластмассы и синтетические смолы, изделия из пластмасс, синтетические каучуки, шины, технический углерод, резино- и асбестотехнические изделия, химико-фотографическую продукцию.
Крупные предприятия:
• ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" - одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий центральной России, входит в состав нефтяной компании ОАО "НГК "Славнефть";
Больше о географии:
Ландшафт как
саморегулируемая система
Компоненты ландшафта, взаимодействуя, стремятся к состоянию, при котором расход вещества и энергии был бы равен их приходу. Ландшафт в целом является саморегулируемой системой, которая в условиях постоянного поступления вещества и энергии стремится достигнуть стабильного состояния. Такая возможнос ...
Естественный прирост в России
При изучении социально-демографических процессов в странах и регионах используется общий коэффициент естественного движения населения, который применяется для оценки изменения численности населения. Этот коэффициент представляет собой разность общих коэффициентов рождаемости и смертности.
Общие к ...
Трагедия дирижабля «Италия»
В начале мая 1928 года Нобиле на дирижабле полужёсткого типа «Италия» прилетел в Конгсфьорд, чтобы самостоятельно достичь полюса. После двух неудачных попыток «Италия» 23 мая вылетела из Конгсфьорда. Утром следующего дня дирижабль добрался до полюса и два часа находился над ним. Нобиле не решился ...