Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Сравнительная характеристика рыболовных флотов стран мира

География » География промышленного рыболовства » Сравнительная характеристика рыболовных флотов стран мира

Страница 1

В большинстве стран в настоящее время развито, промышленное рыболовство. В этой отрасли хозяйства занято более 7 млн. рыбаков, а флот насчитывает свыше 2 млн. судов, общий тоннаж которых превышал в 2000г.7 млн. брутто рег. т.

При сравнительной оценке флотов различных государств следует принимать во внимание не только количество судов и их общий тоннаж, но и качественный состав флота. Например, из 40 тыс. рыболовных судов Норвегии 29 тыс. судов, или 72%, - мелкие беспалубные боты и только 23; тыс. сравнительно крупные траулеры. Кроме того, из 13 тыс. палубных судов более 75% имеет возраст свыше 40 лет. В составе флота США 97% судов тоннажем до 50т и только 3% свыше 50 т.85% всех судов - боты тоннажем менее 5 т, причем наблюдается дальнейшая тенденция уменьшения среднего тоннажа одного судна. По срокам эксплуатации американский флот один из старейших в мире. Объясняется это тем, что американские промышленники считают обновление судов недостаточно прибыльным делом, так как стоимость постройки судов в США очень высокая (почти вдвое дороже, чем во многих других странах). В основном мелкие суда входят также в состав флота Испании, Франции, Пакистана, Индии, Италии и ряда других государств.

Большинство стран мира сейчас переходит к уменьшению общего количества промысловых судов, одновременно увеличивая тоннаж и мощность новых судов. Увеличивается строительство крупнотоннажных траулеров с кормовым слипом; строятся тунцеловные суда; растет количество комбинированных судов: траулеровтунцеловов, траулеровдрифтеров, что позволяет уменьшить влияние сезонности на работу флота.

Многие страны стремятся оборудовать суда рыбоморозильными, рыбомучными, филетирующими установками и оборудованием для консервирования продукции. На промысловых судах устанавливают новейшую поисковую и навигационную аппаратуру, а также механизмы для облегчения добычи и обработки рыбы: шпили, лебедки, сетевыборочные и сететрясные машины и т. п [10].

Федеративная Республика Германия

В 2000г. по добыче рыбы и нерыбных объектов ФРГ занимала семнадцатое место в мире и восьмое в Европе. В последние годы наблюдается стабилизация и даже некоторое уменьшение уловов. Почти вся рыба рыбаками ФРГ вылавливается в водах Северной Атлантики, где на их долю приходится около 6% всех уловов, в том числе: трески - 6,5%, сельди - 5%, морского окуня до 40%.

В связи с ухудшением промысловой обстановки районах Северо-Восточной Атлантики центр тяжести морского рыболовства ФРГ в последние годы все больше перемещается в Северо-Западную Атлантику. Резко упали уловы ФРГ в Северном море (с 3,8 млн. ц в 1959 г. до 1,8 млн. ц в 1965 г), в Норвежском море (с 958 тыс. ц в 1956 г. до 222 тыс. ц в 1965 г). Прекращен западногерманский промысел в Баренцевом море и в районе островов Шпицберген и Медвежий

Креветок добывают у прибрежных мелководий и на банках Северного моря. Естественных мидиевых банок осталось мало, и они находятся под охраной государства. Основные районы разведения мидии побережье Шлезвиг-Голштинии и фиорд Фленсбург. Здесь расположено пять искусственных банок. В настоящее время создаются новые близ эстуариев Эльбы и Эмса. В 2004 г. продукция мидий с искусственных банок составила 150 тыс. ц. Большая часть продукции идет на экспорт. Добыча водорослей почти не имеет промыслового значения. Рыболовный флот ФРГ в 2002 г. насчитывал 171 траулер, 83 логгера, 1771 куттер. Общий тоннаж рыбопромыслового флота в2002 г. составил 113 тыс. т.

Основным типом траулера являются морозильные траулеры-рыбозаводы с большой автономностью плавания; в 2002 г. их насчитывалось более 40. За последние годы происходит коренная реконструкция рыбопромыслового флота, размеры и мощность судов имеют резкую тенденцию к увеличению. В 2002 г. средний возраст траулеров составлял 7 лет. Больше половины траулеров имеют водоизмещение свыше 700 т. Модернизация траулеров привела к уменьшению их общего числа из-за списывания на слом устаревших судов и одновременно к омоложению флота и пополнению его судами, оборудованными по последнему слову техники. Модернизация тралового флота способствовала быстрому развитию промысла в отдаленных районах Северо-Западной Атлантики. Основные базы тралового флота Бремерхафен, Куксхафен, Гамбург и Киль.

Логгерный флот, занимающийся дрифтерным промыслом в Северном, Норвежском морях и в других сравнительно недалеких районах Северо-Восточной Атлантики, состоит из небольших судов водоизмещением 200-300 брутто рег. т. Часть этих судов еще довоенной постройки. Логгерный флот базируется на рыбные порты в Бремен Вегезаке, Эмдене; Глюкштадте и Леере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше о географии:

Названия острова
Официальное испанское название острова - Исла де Паскуа. На других языках это звучит так: на французском языке - Иду де Пэгауес, на немецком Гестеринсел и так далее. Известно также полинезийское название Рапа-Нуи, относящиеся ко времени 1860-х г.г. Некоторые ранние европейские исследователи называ ...

Образование
...

Анализ и синтез изменения характеристик ПТК во времени (первый подход к выделению состояний ПТК)
Анализ временных изменений характеристик ПТК. Временным изменениям природных процессов и явлений посвящено большое количество работ. В последнее время этим вопросом начали интересоваться и географы-ландшафтоведы. (Калесник, 1970: Нееф, 1974; Симонов, 1975, 1977; Сочава, 1976; Крауклис, 1979, и др. ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru