Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Создания Углекомитета

Страница 1

В 1998 г. во время "рельсовой войны" в шахтерских регионах появилась идея создания Углекомитета как альтернатива якобы неэффективно действующей системы управления. После того, как Углекомитет был образован и начал функционировать, стало очевидным, что он стремится к восстановлению государственного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность угольных компаний. Стремление отдельных губернаторов угледобывающих регионов командовать угольными компаниями, влиять на кадровые решения, формировать в принудительном порядке различные корпорации регионального масштаба, включая в их состав и угольные компании, наряду с действиями Углекомитета тормозит процесс реформирования в отрасли. Примером могут служить планы администрации Кемеровской области создать единую угольную компанию в Кузбассе, регулировать цены на уголь и определять объемы его добычи, то есть практически соединить угольный бизнес с государственным управлением. Передача функций по реформированию угольной промышленности из Минэкономики в Минтопэнерго во многом повлияла на замедление хода угольных реформ. Подтвердилось общее правило о том, что эффективное реформирование отрасли возможно только при координации извне – из независимого межотраслевого органа.

В долгосрочной перспективе реструктуризация угледобывающих предприятий направлена на учет интересов и шахтеров, и жителей угольных регионов, и страны в целом. Однако ее проведение сопряжено с принятием жестких мер, имеющих отрицательные социальные последствия, связанных с закрытием убыточных шахт, сокращением численности занятых в отрасли, передачей социальных обязательств от угольных компаний различным правопреемникам. Поэтому одной из важнейших задач государства при проведении указанных мероприятий является компенсация возникающих негативных социальных последствий.

Государство, будучи заинтересованным в эффективной защите интересов различных социальных групп, проводит политику укрепления и поддержки социальных партнеров. В 1993 г., как уже отмечалось выше, была создана федеральная МВК. Затем были образованы региональные межведомственные комиссии в Кузбассе, Ростовской области и других угледобывающих регионах и наблюдательные советы, образованные в 60 шахтерских городах. В эти комиссии и советы входят профсоюзы на соответствующем уровне, администрации шахтерских городов, руководители угольных компаний и влиятельные общественные деятели.

Интересы трудящихся угольных предприятий представляют профсоюзы; жителей шахтерских городов – Ассоциация шахтерских городов, объединяющая большинство угледобывающих муниципальных образований; населения России – правительство РФ, Минтопэнерго, другие органы федеральной исполнительной власти.

Многоуровневая система представительных органов – федеральная МВК, региональные МВК, местные наблюдательные советы – институционально обеспечивает реализацию идеи социального партнерства как основного условия осуществления реструктуризации; создает базу для согласования интересов участников реструктуризации при принятии ключевых решений независимо от желания отдельных руководителей; заставляет участников реструктуризации на всех уровнях "садиться за стол переговоров".

На втором этапе реформ (после 1997 г) угольная промышленность в основном сохранила свой производственный потенциал: производственные отросли угледобывающих предприятий на конец 1998 г. составляли примерно 320 млн. т. при объеме добычи угля 228 млн. т. C 1998 г. начала работать новая система бюджетного финансирования угольной отрасли, при которой денежные средства не поступают угольным компаниям, закрываемым шахтам, администрациям шахтерских городов без предварительного утверждения графиков финансирования и договоров, которые заключает Минтопэнерго РФ с названными выше получателями под их конкретные обязательства. При этом бюджетные средства по каналам казначейства гарантированно доводятся до получателя, а средства на социальную защиту – до конкретных высвобождаемых работников.

Одним из важнейших элементов реструктуризации отрасли, обеспеченным механизмом обоснования объемов выделения и направлений использования средств из федерального бюджета, являются региональные и муниципальные программы по смягчению ситуации на локальных рынках труда. Эти программы формируются администрациями шахтерских городов и поселков и включают меры по предувольнительным консультациям высвобождаемых шахтеров, их переобучению, созданию рабочих мест и инфраструктуры малого бизнеса

В 1998 г. в реформированных сегментах угольной отрасли наметились отчетливые тенденции к улучшению. Начиная с 1993 г. размер средств государственной поддержки уменьшился более чем в 5 раз и составил в 1998 г.5,2 млрд. руб. (около 0,2% ВВП, или 1% расходов федерального бюджета). Доля бюджетных средств в суммарных финансовых ресурсах организации отрасли сократилась за этот период с 70 до 12,8%. С 1995 г. наблюдается устойчивый рост среднемесячной производительности труда по добыче угля, и к 1998 г. она увеличилась почти на 30%. На 16% повысилась выработка товарной продукции на одного работающего. Удельный вес добычи угля наиболее эффективным открытым способом достиг 64,5% в общем объеме производства. В Кузбассе, например, по итогам 1998 г. добыча угля выросла на 4,5 млн. т. или на 4,2; 43 угольных предприятия из 99 завершили год с приростом производства; производительность труда возросла на 16%, себестоимость 1 т угля снизилась на 10%.

Страницы: 1 2

Больше о географии:

Принципы создания эффективно функционирующей свободной экономической зоны
Для организации эффективно функционирующей зоны с особым экономическим режимом необходимо руководствоваться следующими принципами, наработанными мировой практикой: · прибыльности, предпринимательской и инвестиционной активности; · конкурентоспособности бизнеса по сравнению с аналогичной деятельн ...

Чеченская республика
Столица – г. Грозный. Площадь – 15,0 тыс. км2. В начале 1999 г. Численность населения оценочно не превышала 500-600 тыс. чел. Чеченская республика расположена на северном склоне Большого Кавказского хребта и на примыкающих к нему Чеченской равнине и Терско-Кумской низменности. Рельеф — горный на ...

Проблемы развития района
· низкий уровень промышленного развития; · отток населения из районов свекловичного производства из-за тяжелого физического труда; · растет уровень безработицы (особенно в Винницкой области); · значительная эрозия почв в пределах Подольской и Приднепровской возвышенностей. Подольский экономиче ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru