Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Наиболее важным для судоходства участком у восточного побережья Великобритании является воронкообразный эстуарий, образованный р. Темзой. К югу от него находятся знаменитые мели Гудвин, которые англичане справедливо называют «пожирателями кораблей».
Суда, попавшие на мели Гудвин, очень трудно снять, так как из-за сильных приливо-отливных течений они быстро засасываются песком и нередко переламываются. Этот участок - место постоянных кораблекрушений вот уже в течение двух тысячелетий.
Континентальное побережье Северного моря - низменное и пологое, а часть побережья Нидерландов - даже ниже уровня моря. С целью защиты прибрежных районов от затопления их ограждают искусственными дамбами.
У основания Ютландского п-ова Северное море образует треугольный залив, называемый Гельголандской бухтой - по имени расположенного в ней острова. Бухта и впадающие в нее реки Эльба и Везер изобилуют песчаными островками и мелями, между которыми проходят весьма оживленные судоходные фарватеры. Эстуарий Эльбы соединяется Кильским каналом с Балтийским морем.
Кильский канал начинается в Кильской бухте Балтийского моря в 8 км к северу от порта Киль и заканчивается в Брюнсбюттелькоге на восточном берегу эетуария Эльбы. Это один из 16 вариантов трассы, предлагавшихся и частично реализованных в течение 600 лет, предшествовавших сооружению современного канала. Канал строился девять лет и вступил в эксплуатацию 30 января 1895 г. Его постройка обошлась в 170 млн. марок, но уже через 10 лет стало ясно, что габариты его недостаточны. В канун начала первой мировой войны были реконструированы шлюзы, их габариты были увеличены - длина до 330 м, ширина до 45 м, глубина до 14 м.
Пролив Ла-Манш, именуемый на морских картах Английским каналом и отделяющий о. Великобритания от материка,- самый оживленный участок судоходства в Мировом океане.
Ежедневно свыше 800 судов проходят через пролив в обоих направлениях. Интенсивное движение наряду с банками, частыми штормами и густыми туманами делают пролив чрезвычайно опасным, особенно в узкой восточной части, называемой проливом Па-де-Кале. Так как в проливе ежегодно бывает в среднем 10 столкновений судов с тяжелыми последствиями, установлены раздельные полосы для движения судов встречных направлений.
Скала Бишоп у северо-западной оконечности пролива (49°45' с.ш., 90°36' з.д.) служит выходным пунктом для трансатлантических трасс из портов Северного и Балтийского морей. Скала Фастнет (51°20' с.ш., 9°36' з.д.) на противоположном, ирландском берегу пролива Св. Георга выполняет ту же роль для судов, следующих из портов Ирландского моря. В проливе Св. Георга (называемом также Южным каналом) сильные приливо-отливные течения. Амплитуда приливо-отливных колебаний в вершине воронкообразного Бристольского залива достигает 12 м. Пролив Св. Георга соединяет с Атлантическим океаном Ирландское море, расположенное между о-вами Великобритания и Ирландия и полностью лежащее на материковой отмели. На севере оно соединяется с океаном Северным проливом (или проливом Св. Патрика), в котором также сильны приливо-отливные течения, их скорость иногда достигает 6 уз.
В настоящее время Средиземное море омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км2 и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути .
Больше о географии:
Влияние международных отношений на политическую карту мира. Волго-Вятский район
Влияние международных отношений на политическую карту мира
политический карта экономический районирование
Размещение производства не может быть осуществлено в абстрактном пространстве, подобно тому, как распределяются отдельные элементы природной (географической) среды — климат, почвы, полезные ...
Демография
В 2003 году население Нью-Дели составило 295 000 человек. Для национальной столичной территории Дели, частью которой является и Нью-Дели, общий размер населения составляет 14,1 миллиона человек, что делает её вторым по величине мегаполисом после Мумбаи. На 1000 мужчин населения приходится 821 женщ ...
Предыдущие попытки государственной власти улучшить
экономическое состояние
В области проводились ряд мероприятий по улучшению экономической и социального положения:
1. В постоянном взаимодействии с финансовым управлением Администрации области велась систематическая работа в подразделениях Министерства финансов РФ по вопросам текущего финансирования, обеспечения финансов ...