Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Проливы Атлантики

География » Проливы Атлантики

Страница 2

Наиболее важным для судоходства участком у восточного побережья Великобритании является воронкообразный эстуарий, образованный р. Темзой. К югу от него находятся знаменитые мели Гудвин, которые англичане справедливо называют «пожирателями кораблей».

Суда, попавшие на мели Гудвин, очень трудно снять, так как из-за сильных приливо-отливных течений они быстро засасываются песком и нередко переламываются. Этот участок - место постоянных кораблекрушений вот уже в течение двух тысячелетий.

Континентальное побережье Северного моря - низменное и пологое, а часть побережья Нидерландов - даже ниже уровня моря. С целью защиты прибрежных районов от затопления их ограждают искусственными дамбами.

У основания Ютландского п-ова Северное море образует треугольный залив, называемый Гельголандской бухтой - по имени расположенного в ней острова. Бухта и впадающие в нее реки Эльба и Везер изобилуют песчаными островками и мелями, между которыми проходят весьма оживленные судоходные фарватеры. Эстуарий Эльбы соединяется Кильским каналом с Балтийским морем.

Кильский канал начинается в Кильской бухте Балтийского моря в 8 км к северу от порта Киль и заканчивается в Брюнсбюттелькоге на восточном берегу эетуария Эльбы. Это один из 16 вариантов трассы, предлагавшихся и частично реализованных в течение 600 лет, предшествовавших сооружению современного канала. Канал строился девять лет и вступил в эксплуатацию 30 января 1895 г. Его постройка обошлась в 170 млн. марок, но уже через 10 лет стало ясно, что габариты его недостаточны. В канун начала первой мировой войны были реконструированы шлюзы, их габариты были увеличены - длина до 330 м, ширина до 45 м, глубина до 14 м.

Пролив Ла-Манш, именуемый на морских картах Английским каналом и отделяющий о. Великобритания от материка,- самый оживленный участок судоходства в Мировом океане.

Ежедневно свыше 800 судов проходят через пролив в обоих направлениях. Интенсивное движение наряду с банками, частыми штормами и густыми туманами делают пролив чрезвычайно опасным, особенно в узкой восточной части, называемой проливом Па-де-Кале. Так как в проливе ежегодно бывает в среднем 10 столкновений судов с тяжелыми последствиями, установлены раздельные полосы для движения судов встречных направлений.

Скала Бишоп у северо-западной оконечности пролива (49°45' с.ш., 90°36' з.д.) служит выходным пунктом для трансатлантических трасс из портов Северного и Балтийского морей. Скала Фастнет (51°20' с.ш., 9°36' з.д.) на противоположном, ирландском берегу пролива Св. Георга выполняет ту же роль для судов, следующих из портов Ирландского моря. В проливе Св. Георга (называемом также Южным каналом) сильные приливо-отливные течения. Амплитуда приливо-отливных колебаний в вершине воронкообразного Бристольского залива достигает 12 м. Пролив Св. Георга соединяет с Атлантическим океаном Ирландское море, расположенное между о-вами Великобритания и Ирландия и полностью лежащее на материковой отмели. На севере оно соединяется с океаном Северным проливом (или проливом Св. Патрика), в котором также сильны приливо-отливные течения, их скорость иногда достигает 6 уз.

В настоящее время Средиземное море омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км2 и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути .

Страницы: 1 2 3 4

Больше о географии:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru