Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Даты города
• 1860 год, 02 июля - в пустынную бухту, позже получившую название Золотой Рог, входит транспорт "Манжур" под командованием капитан-лейтенанта Шефнера А.К.
• 1861 год - во Владивосток прибывает первое гражданское лицо - купец Яков Семенов.
• 1875 год, 30 ноября - первые выборы в городскую Думу.
• 1880 год - Владивосток получает статус города и за ним закрепляется территория полуострова Муравьева-Амурского и острова Русский.
• 1883 год, 16 марта - Утверждается герб Владивостока.
• 1887 год - На северном берегу бухты Золотой Рог открылись механические мастерские.
• 1889 год, 30 августа - Владивосток становится крепостью.
• 1891 год - Его Императорское величество царевич Николай, ставший позже императором России, посетил Владивосток.
• 1893 год - начала функционировать железная дорога.
• 1899 год - во Владивостоке открывается "Восточный институт" - первая высшая школа на российском Дальнем Востоке.
Край России - Владивосток. Рассыпанный по сопкам город… Тут нет прямых улиц, они затеряны между сопками, которые составляют основной ландшафт города. И конечно это усложняет жизнь всем его жителям. Но город строился еще в те времена, когда архитекторы не были повязаны нормами, правилами, инструкциями и постановлениями ЦК. И именно потому старые города не похожи друг на друга.
История Владивостока началась с подписания "Айгунского договора" между Российским и Дайцинским (Китай) государствами от "16 дня 1858 года", инициатором которого был Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Как результат этого договора Россия обзавелась приморской территорией на востоке государства. И первым делом нужно было найти незамерзающий выход в Тихий океан и оборудовать его, то есть построить порт. Вскоре был создан первый пост в бухте "Золотой Рог". В 1860 году был снаряжен транспорт "Манжур", капитаном которого был Н.В.Комаров, и в 1861 году первые поселенцы высадились в гавани Владивосток.
Порт начал жить и развиваться: строились дома и улицы, развивалась торговля и рыбный промысел. И вскоре все близкие к посту сопки оказались застроены, началось освоение ближайших островков. Конечно, первые три десятилетия мало изменили поселение: оно разросся, но большинство построек оставалось деревянными. Но все-таки в 1875 году, 30 ноября исправляющий должность военного губернатора Приморской области генерал-майор Симонов, наконец, разрешил избрать во Владивостоке Городскую думу. И первым городским головой стал отставной подпоручик Федоров. Таким образом, Владивосток получил статус города. Контр-адмирал Фельдгаузен получил разрешение управляющего Морским министерством адмирала И.А.Шестакова на открытие городской газеты, и 17декабря 1883 года вышел первый номер городской газеты. В том же 1883 были организованы перевозки крестьян морем из Одессы во Владивосток.
Так прошло 20 лет, но край оставался по-прежнему безлюдным - слишком долгой и сложной была дорога в Сибирь. Но в то же время началось переселение крестьян в Южно-Уссурийский край, которое продолжалось до самой революции.
В мае 1891 года во Владивосток приезжает его высочество цесаревич Николай, наследник российской короны. Он возвращался из приятного кругосветного путешествия по странам Востока. И первым русским городом при его возвращении стал Владивосток. И повинуясь старой традиции, цесаревич на дальней окраине заложил железную дорогу с вокзалом каменным, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.
Первая война (со времен основания города) только краешком задела город: обстрел, частичная эвакуация. Основная же тяжесть войны была южнее – в Корее, у стен Порт-Артура, в Манчжурии… В то же время город стал интенсивно укрепляться. Владивостокская крепость, почти законченная к 1915 году признавалась лучшей из всех приморских крепостей мира.
А город рос и развивался. Строились здания, заводы и фабрики, велась оживленная торговля, - порт процветал! Город стал уже не только крепость, но и главный порт России на Тихом океане – ему присвоен статус порт- франко, а потому в бухте вперемешку с боевыми кораблями немало и коммерческих судов.
Но вот грянул гром – октябрь 1917. Многие великолепные здания были разрушены, так как являлись пережитком прошлого, монархии. Затем последовала война. Коммунистическая партия, навязывая свою идеологию, диктовала новые правила жизни. Конечно, здания продолжали строиться, но не было той пышности, красоты – все было однотипно, продиктовано диктатурой правителя. И так продолжалось целых 70 лет. Но страна вырвалась из этого порочного круга, и появились в городе улицы, названные в честь основателей и первопроходцев, восстанавливаются здания, отстраиваются памятники…
Больше о географии:
Проблемы рационального использования природных
ресурсов и выявление эколого-экономического равновесия
Экономика занимается изучением процессов, протекающих в общественном и личном хозяйстве, где, как известно, осуществляется переработка природных ресурсов в необходимые предметы потребления. До недавнего времени, стремясь найти пути наиболее эффективного ведения хозяйства, экономика не учитывала в ...
Чеченская республика
Столица – г. Грозный. Площадь – 15,0 тыс. км2. В начале 1999 г. Численность населения оценочно не превышала 500-600 тыс. чел.
Чеченская республика расположена на северном склоне Большого Кавказского хребта и на примыкающих к нему Чеченской равнине и Терско-Кумской низменности. Рельеф — горный на ...
Географические особенности состава мигрантов в системе категорий
Север-Юг
Важнейшим отличием между странами Севера и Юга в структуре населения и структуре миграций являются демографические показатели. Демографическая нагрузка в развитых странах в целом почти не отличается от среднемировой, в развивающихся странах она ещё меньше, и она очень высока в странах с низким уро ...