Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Географическое положение Владивостока, из всех российских городов, имеющего кратчайший морской выход ко многим высокоразвитым и развивающимся странам АТР, позволяет рассматривать город как узел в трех векторах транзитных потоков:
- Восток - Запад: соединение стран Востока (Китай, Япония, Южная Корея) с европейскими государствами;
- Северо-Восток Китая - Северо-Запад США;
- Восток — Россия.
Кроме географического положения, в наличии имеются: транспортная инфраструктура «Транссиба», имеющиеся остатки морского флота, незамерзающие порты с собственной инфраструктурой - морские торговые и рыбные порты во Владивостоке.
Благодаря морскому транспорту Владивосток имеет хорошую доступность к таким развитым странам, как Япония, Республика Корея. Морские суда перевозят лес, рыбу, уголь, нефтепродукты, металлы, машины и оборудование, продовольственные товары. Многие суда работают во фрахте на международных линиях.
В 1893 г. во Владивостоке начала функционировать железная дорога. Пока сообщение осуществлялось до Никольск-Уссурийского (ныне Уссурийск). В 1897 г. железная дорога соединила Владивосток с Хабаровском. Всю территорию края с севера на юг пересекает крупнейшая в России и в мире Транссибирская магистраль. Основная ее линия подходит к морю и заканчивается во Владивостоке, От Транссиба отходят ряд широтных железнодорожных ответвлений - на восток во внутренние районы края и на запад к российско-китайской границе. Через железнодорожные станции Владивостока отправляется и принимается очень много разнообразных грузов: уголь, лес, зерно, металл, нефтепродукты, контейнеры.
Автомобильный транспорт выполняет в основном внутрикраевые перевозки. За последние годы стали развиваться автодорожные сообщения с приграничными районами КНР.
Большую роль для края выполняет авиационный транспорт, прежде всего в перевозках пассажиров. Основной аэропорт во Владивостоке связан регулярными рейсами со многими крупными городами России, а также с отдельными городами Японии, Китая, США, Республики Корея, КНДР и другими. Самолетами осуществляются и грузовые перевозки. Выполняются и внутренние авиаперевозки.
Больше о географии:
Шантарские острова
Расположены в Тугуро-Чумиканском районе в юго-восточной част Охотского моря. Поверхность островов гориста, но остроконечных вершин мало. Горы покрыты преимущественно хвойным лесом и травой. С гор стекает много речек и ручьев, образуя около сотни водопадов высотой от 10 до 100 метров. Неистощимое р ...
Сущность интеграции
Интеграция представляет собой объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития. Охватывая внешнеэкономический обмен и сферу производства, она ведет к тесному переплетению национальных хозяйств, к ...
Классификация СЭЗ по видам в WEPZA*(World Economic
Processing Zones Association)
Wide area(Большие зоны)
Большие зоны с резидентским населением, типа китайских Специальных Экономических Зон или новых городов.
Small area (Маленькие Зоны)
Области, которые являются вообще меньшими чем 1000 Га. обычно окружаемый забором. Инвесторы должны определить местонахождение в пределах зо ...