Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Роль и значение воздушного транспорта

География » Единая транспортная система » Роль и значение воздушного транспорта

Страница 2

Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли с 1995 по 2002 на 50%.

Важной проблемой гражданской авиации является обновление парка. Согласно прогнозам, в 2004-2005 уровень спроса на авиаперевозки превысит провозные возможности имеющегося парка воздушных судов. Дополнительным фактором является ужесточение международных экологических требований к воздушным судам. В 2002 76% пассажирооборота выполнялось отечественными воздушными судами старого поколения, около 6% - отечественными воздушными судами нового поколения (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ан-38) и 18% - воздушными судами иностранного производства. В 1995 было прекращено приобретение воздушных судов за счет бюджета. Для стимулирования обновления парка отечественными воздушными судами нового поколения при поддержке государства реализованы механизмы лизинга и частичного бюджетного субсидирования.

В Российской Федерации функционирует 496 аэропортов, из них 70 международных. Около 90% пассажирской работы выполняется в 64 аэропортах федерального значения. Значительное внимание уделяется технической модернизации аэропортов. В 2002 на эти цели было направлено свыше 1 млрд. рублей бюджетных средств. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе узловых аэропортов.

Россия располагает самым большим в мире воздушным пространством, которое эффективно используется для транзитных полетов иностранных воздушных судов, в т.ч. по транссибирским и кроссполярным воздушным маршрутам. В 2002 началась комплексная техническая и организационная модернизация Единой системы организации воздушного движения, направленная на укрупнение центров управления полетами, повышение технического уровня и экономической эффективности системы.[5]

В связи с актами терроризма 11 сентября 2001 года в США значительно обострилась проблема предотвращения незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта. Для решения этой задачи осуществляется переоснащение аэропортов современными средствами предполетного досмотра и другие меры.

Таблица 1. Основные показатели работы воздушного транспорта в 1994-2002 годах[6]

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Перевозки пассажиров, млн. чел.

33,82

32,10

28,10

26,20

23,30

22,40

23,00

26,40

27,90

Пассажирооборот, млрд. пасс-км

72,3

71,7

64,5

61,5

55,5

53,4

53,4

60,6

64,6

Перевозки грузов, млн. тонн

0,68

0,60

0,77

0,84

0,65

0,75

0,77

0,86

0,90

Грузооборот, млн. т-км.

1455,20

1562,40

2051,30

2496,00

1981,30

2256,60

2515,30

2626,10

2660,00

Рис 1. Объемы транспортной работы авиапредприятий

Рис 2. Динамика изменения среднегодового на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы

Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках.

Страницы: 1 2 3

Больше о географии:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru