Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли с 1995 по 2002 на 50%.
Важной проблемой гражданской авиации является обновление парка. Согласно прогнозам, в 2004-2005 уровень спроса на авиаперевозки превысит провозные возможности имеющегося парка воздушных судов. Дополнительным фактором является ужесточение международных экологических требований к воздушным судам. В 2002 76% пассажирооборота выполнялось отечественными воздушными судами старого поколения, около 6% - отечественными воздушными судами нового поколения (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ан-38) и 18% - воздушными судами иностранного производства. В 1995 было прекращено приобретение воздушных судов за счет бюджета. Для стимулирования обновления парка отечественными воздушными судами нового поколения при поддержке государства реализованы механизмы лизинга и частичного бюджетного субсидирования.
В Российской Федерации функционирует 496 аэропортов, из них 70 международных. Около 90% пассажирской работы выполняется в 64 аэропортах федерального значения. Значительное внимание уделяется технической модернизации аэропортов. В 2002 на эти цели было направлено свыше 1 млрд. рублей бюджетных средств. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе узловых аэропортов.
Россия располагает самым большим в мире воздушным пространством, которое эффективно используется для транзитных полетов иностранных воздушных судов, в т.ч. по транссибирским и кроссполярным воздушным маршрутам. В 2002 началась комплексная техническая и организационная модернизация Единой системы организации воздушного движения, направленная на укрупнение центров управления полетами, повышение технического уровня и экономической эффективности системы.[5]
В связи с актами терроризма 11 сентября 2001 года в США значительно обострилась проблема предотвращения незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта. Для решения этой задачи осуществляется переоснащение аэропортов современными средствами предполетного досмотра и другие меры.
Таблица 1. Основные показатели работы воздушного транспорта в 1994-2002 годах[6]
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Перевозки пассажиров, млн. чел. |
33,82 |
32,10 |
28,10 |
26,20 |
23,30 |
22,40 |
23,00 |
26,40 |
27,90 |
Пассажирооборот, млрд. пасс-км |
72,3 |
71,7 |
64,5 |
61,5 |
55,5 |
53,4 |
53,4 |
60,6 |
64,6 |
Перевозки грузов, млн. тонн |
0,68 |
0,60 |
0,77 |
0,84 |
0,65 |
0,75 |
0,77 |
0,86 |
0,90 |
Грузооборот, млн. т-км. |
1455,20 |
1562,40 |
2051,30 |
2496,00 |
1981,30 |
2256,60 |
2515,30 |
2626,10 |
2660,00 |
Рис 1. Объемы транспортной работы авиапредприятий
Рис 2. Динамика изменения среднегодового на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы
Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках.
Больше о географии:
Рельеф
Таласского и Кыргызского Ала-Тоо отличаются сложным строением. Горные хребты сложены докембрийскими и палеозойскими горными породами. В высокогорной зоне формируются структурно-денудационный, в средне-горной и низкогорной структурно-эрозионный типы рельефа. В предгорьях Таласского Ала-Тоо на неоге ...
Выявление
внутрисезонных и сезонных состояний ПТК
Внутрисезонные и сезонные состояния ПТК наступают вследствие вращения Земли вокруг Солнца и связанным с этим различием в поступлении тепла. Эти состояния хорошо заметны: четыре сезона года, их принципиальное отличие друг от друга знакомы любому человеку. Однако их конкретные свойства у разных ПТК ...
Население и культура
Острова заселялись путем иммиграции на протяжении трех столетий. В 18 в. на остров Маврикий высадились французские колонисты и их рабы (в основном с Мадагаскара), в 19 в. – наемные рабочие из Индии и торговцы из Китая. Численность населения на июль 2008 года составляет 1,27 млн. Годовой прирост со ...