Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Декоративно-прикладное искусство Китая

География » Китай » Декоративно-прикладное искусство Китая

Страница 2

Шелковое производство состоит из трех самостоятельных промыслов: шелководство, получение и обработка нитей и шелкоткачество.

В зависимости от частоты и характера плетения горизонтальных и продольных нитей все шелковые ткани подразделяются на два типа — основные и уточные. Кроме указанного подразделения, для китайских шелков существует еще несколько типологий: по характеру исходных материалов (из шелка-сырца или обработанных и окрашенных нитей, в первом случае обрабатывается и окрашивается уже готовая ткань); по толщине нитей и их средней плотности; по типу орнаментации и цветовой гамме — гладкие (газ, репс, тафта, атлас, бархат), узорные (с узорами образованными сменой переплетений — узорный газ, камчатые ткани), полихромные (многоцветные) с мелкоузорным, крупноузорным, тканым и рельефным узорами. К последней разновидности китайских шелков относится знаменитый «резаный шелк» (кэ сы) — ткань, выполненная в технике, близкой к европейским гобеленам.

Фарфор

Слово «фарфор»— персидского происхождения и означает на языке фарси «императорский». Такое название как нельзя лучше соответствует характеру отношения к китайскому фарфору за пределами Китая. В средневековой Европе случайно попавшие туда фарфоровые безделушки почитались в качестве драгоценных реликвий. В самом же Китае фарфор являлся не более как одной из разновидностей местной керамики: его оригинальное терминологическое обозначение — «глазированная каолиновая глина».

В настоящее время китайскую каолиновую керамику принято подразделять на две самостоятельных разновидности: собственно фарфор и «каменная» керамика. Собственно фарфор, во-первых, состоит из двух природных материалов — каолиновой глины (термин происходит от топонима Гаолин, досл. «высокий холм» —название местности в пров. Цзянси, где и находились основные залежи таких глин) и «фарфорового камня» — специфической породы вулканического происхождения, представляющей собой разновидность полевого шпата в соединении с белой слюдой. И, во-вторых, требует температуру обжига не менее 1350 градусов. Только при такой температуре происходит трансформация физической структуры исходной массы, и она становится стекловидной, просвечивающей и водонепроницаемой. В случае употребления плохо очищенной каолиновой глины, ее смешение с другими материалами (например, песком) и меньшей температуры обжига получается «каменная» керамика. Собственно фарфор появился в Китае только в VII в.

Каолиновая глина стала употребляться в китайском гончарном деле еще в иньскую эпоху: так называемый «иньский фарфор» — изделия из керамической массы с добавлением в нее мелкоистолченного кварца или песка и прошедшие обжиг предположительно при температуре от 1050 до 1150 градусов.

Кроме посуды, декоративных предметов и миниатюрной пластики, китайский фарфор, как и лак, представлен различными типами и категориями других и значительно более масштабных изделий. Из фарфора изготовлялись предметы мебели (китайские бочкообразные табуретки), спальные принадлежности (бочкообразные изголовья, служившие китайцам подушками), архитектурные детали. В Нанкине была изготовлена натуральная фарфоровая пагода (разрушена во время Тайпинского восстания), а в Пекине, в императорской резиденции имелась ладья-павильон, сделанная из фарфора

Декоративно-прикладное искусство представляет собой на первый взгляд самостоятельную традицию, прямо не связанную с общекультурным субстратом. Но такое впечатление ошибочно. Хотя расположение мест производства фарфора, шелка, лака было обусловлено естественно-географическими условиями (климат, залежи исходных материалов и произрастание соответствующих пород деревьев), интенсивность развития этих производств и их художественные особенности определялись именно историко-культурными факторами. Кроме того, декоративно-прикладное искусство вобрало в себя весь художественный опыт Китая: роспись на фарфоре, узоры на тканях, резьба по лаку, миниатюрная пластика, выполненная в любых материалах, — все они воспроизводят собою универсальные для культуры китайской цивилизации образно-символические ряды. Поэтому каждое изделие декоративно-прикладного искусства выступает полноценным представителем национального культурного богатства.

Страницы: 1 2 3

Больше о географии:

Динамика процессов естественного движения населения в странах Европы
Рассматривая естественное движение населения, в первую очередь, необходимо охарактеризовать такие показатели, как рождаемость и смертность. Рождаемость – это процесс деторождения в совокупности людей, определяющих поколение с определенным репродуктивным поведением. [2] По данным фонда ООН в обла ...

Проблемы и перспективы разрешения минерально-сырьевой базы
Устойчивость минерально-сырьевого обеспечения на ближнюю и дальнюю перспективу зависит не только от эффективного воспроизводства Минерально-сырьевой базы (МСБ) высоко ликвидных, стратегических и дефицитных полезных ископаемых, но и от рационального использования ранее выявленных богатств недр. В ...

Показателиразвития Республики Башкортостан за январь-март 2010 года
Промышленность №п/п Показатели Единица измерения Январь-март 2010 г. в % к соответствующему периоду 2009 г. Январь-февраль 2010 г. в % к соответствующему периоду 2009 г. 1. Индекс промышленного производства % 116,3 116,1 в т.ч. по видам деятельности: ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.ritele.ru