Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Природно-ресурсный потенциал

География » Экономика Испании » Природно-ресурсный потенциал

Страница 2

Из рек Испании только Гвадалквивир судоходен на большом протяжении, остальные же – только в нижних течениях. Севилья, находящаяся в 100 км выше устья, является процветающим морским портом. Эбро, Дуэро, Миньо и ее приток Силь, а также Тахо используются для получения гидроэнергии. Воды Эбро широко применяются для орошения земель

Отраслевая структура экономики

И

спании

Испания — индустриально-аграрная страна, которая, однако, по уровню своего хозяйственного развития уступает высокоразвитым в экономическом отношении государствам Европы. Но ускорение темпов роста в последние 25—30лет позволяет говорить об испанском «экономическом чуде»: макроэкономические показатели выросли в 5—6 раз. Сейчас факторами роста испанской экономики являются низкие процентные ставки и растущая занятость.

Структура испанской экономики соответствует развитой индустриальной стране, причем на сектор услуг, наряду с промышленностью, приходится основной вклад во внутренний валовой продукт. Эти два сектора составляют почти 90% ВВП. Доля сельского хозяйства существенно снизилась в результате интенсивного экономического роста и в настоящее время составляет менее 4% от общего объема ВВП.

На долю машиностроения в Испании приходится около 40% рабочих мест и 30% прямых иностранных инвестиций. Испанское автомобилестроение занимает 4-е место в Европе (свыше 3 млн автомобилей в год). Оно находится под контролем иностранного капитала: 40% продукции выпускают французские компании «Citroen» и «Talbo», американские «Ford Motor» и «General Motors». Главная испанская автомобильная фирма «Ceat» — филиал германского концерна «Volkswagen». Автомобили занимают 1-е место в испанском экспорте.

Главной движущей силой промышленного развития является сектор телекоммуникаций и информационных технологий (8% ВВП). По стоимости своей продукции он занимает 1-е место в экономике страны.

Химическая промышленность в Испании выходит сейчас на второе место. Объем синтетических смол, волокон, пластмассы и другой продукции органического синтеза в последнее время значительно увеличился.

Крупнейшие фирмы на испанском рынке — национальные «Encpetrol», «Rio-Tinto» и «Exilosivos», американские «Texaco», «Chevron» и «Dow-Chemical», германские «BASF» и «Bayer», французские «Michelin» и «Rhone-Poulenc».

В Испании развитая обувная и пищевая (3-е место в стране по стоимости продукции) промышленность. Выделяется производство вина (центры производства качественных вин — Малага и Херес-де-ла-Фронтера), оливкового масла и плодоовощных консервов.

В сельском хозяйстве преобладает «средиземноморский тип хозяйства» — главную роль играет растениеводство. Испания занимает одно из первых мест в мире по выращиванию оливок, помидоров, косточковых культур, винограда и цитрусовых. Страна является крупным производителем апельсинов (1-е место в Европе), бахчевых культур (в основном дынь). Но собственного зерна не хватает. Импорт пшеницы составляет 45% объемов национального производства. Мясо и молоко в Испании импортируют, так как на долю животноводства приходится всего 40 процентов стоимости сельхозпродукции страны. Относительно неплохо развито птицеводство (ежегодное производство мяса птицы — около 1 млн т). Испания входит в первую десятку стран мира по вылову и переработке морской рыбы.

Важную роль в экономике страны играют транспорт и связь. Протяженность автомобильных дорог составляет 664 тыс. км, железных дорог — 14 тыс. км. Испания и Португалия договорились о строительстве 4 веток общей скоростной железной дороги, которая соединит ключевые пункты обеих стран. Морской торговый флот (примерно 500 судов) перевозит 80% импортных и 70% экспортных грузов.

Туризм — важный элемент экономики Испании. Он обеспечивает 1,6 млн. рабочих мест, стимулирует строительство, частично покрывает дефицит внешней торговли. Испания ежегодно принимает 50—63 млн. иностранных туристов, лишь немного отставая от США и Франции.

Страницы: 1 2 

Больше о географии:

Внешняя миграция Республики Беларусь
С обретением независимости в начале 90-х годов все межреспубликанские обмены с союзными республиками превратились в международные, а либерализация отношений со странами Запада способствовала значительному оттоку населения за пределы распавшегося Советского Союза. В начале 90-х годов международная ...

Тунгусский, Таймырский и Ленский
Тунгусский, Таймырский и Ленский – самые крупные по угленосной площади и запасам угольные бассейны мира, в своих недрах заключают и энергетические, и коксующиеся угли. Слабая хозяйственная освоенность, необустроенность места их пространственного расположения делают сегодня нецелесообразной крупном ...

Рельеф
Природа наделила Донбасс очень сложным и своеобразным рельефом. Поверхность региона формировалась на протяжении многих геологических эпох. На ее развитие повлияли разные тектонические движения, древние ледники и отложение лесов, колебания уровня моря, эрозийная работа рек и ветра, хозяйственная де ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru