Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Территориальная дифференциация черной металлургии мира

География » География черной металлургии » Территориальная дифференциация черной металлургии мира

Страница 1

Особенности важнейших регионов черной металлургии четко выявляются при анализе структурно-географических сдвигов в отрасли. Произошли глубокие изменения в структуре ее отдельных производств. Главные тенденции — повышение качества продукции (и соответственно цены) всех металлургических переделов, уменьшение энергетических и других затрат на ее получение. Одновременно непрерывно растет спрос на все более широкий ассортимент финальных стадий металлургического цикла. Произошел отказ от разработок месторождений сырья низкого качества, переход к созданию предприятий небольшой мощности вместо традиционных крупных комбинатов.

В развитых странах рыночного хозяйства за восстановлением и Подъемом отрасли в первые послевоенные десятилетия последовали глубокие спады в 70—80-е гг. Они явились следствием нефтяных кризисов тех лет, резко сокративших спрос на металл. В этих странах выплавка стали в отдельные годы уменьшалась на 60-70 млн. т, что соответствует уровню ее получения в государстве с крупнейшей металлургической промышленностью.

Западная Европа — старейший регион металлургической промышленности мира — остается одним из ведущих по уровню развития отрасли. Исчерпав свои ограниченные ресурсы сырья или отказавшись от добычи низкокачественной руды, он был вынужден в послевоенные годы начать широкую структурную перестройку своей черной металлургии. Главные районы и центры отрасли в Германии, Франции, Великобритании, кроме того, испытывали тяжелую экологическую нагрузку металлургических предприятий. В результате за 1938—1995 гг. доля Западной Европы в мире по выплавке чугуна уменьшилась более чем вдвое (с 48 до 19%), а стали с 42 до 21%. Особенно сильно сократилась доля кокса — с 55 до 11 % в мире, а добычи железной руды в десять раз (с 40 до 4%).

В итоге структурных изменений в настоящее время сложилась новая специализация большей части стран региона — на получении качественных сталей (например, Западная Европа дает почти 1/2 нержавеющей) и изготовлении разнообразного, в том числе прецизионного, проката для мощного машиностроения (около 20% проката по весу в мире и до 25—27% по его стоимости). Все это привело к формированию новой географии черной металлургии региона, которая наиболее четко проявилась на территории его крупных стран. Среди них сменились лидеры: наряду с ФРГ ведущей в отрасли стала Италия, не располагающая вообще никакими видами сырья и топлива для получения металла. Суммарно на обе страны приходится более 2/5 выплавки чугуна и стали в регионе.

Роль Северной Америки в мировой черной металлургии определяют США. Располагая значительными ресурсами железной руды, некоторыми видами легирующих металлов и богатыми запасами коксующихся углей, страна на протяжении многих десятилетий не испытывала трудностей в развитии отрасли. Ряд легирующих металлов ей поставляет Канада. Постоянный спрос на черные металлы предъявляли металлоемкие отрасли машиностроения, особенно транспортного, широкий размах строительства, прокладка дорог и т.д. Он сильно возрос в годы Второй мировой войны и после нее в связи с развертыванием производства вооружений.

Заняв в те годы ведущие позиции по уровню развития отрасли в мире, регион сохранял свое лидерство в течение ряда послевоенных десятилетий. Так, США удерживали мировое первенство в добыче железной руды до 50-х гг., в получении кокса и чугуна до 60-х, а по выплавке стали до 70-х гг. Изменение роли США и в целом региона в мире было обусловлено структурной перестройкой отрасли, поднявшей ее на новый высокий технологический, технический и организационный уровень. Использование достижений НТП позволило преодолеть уменьшение и ухудшение качества собственных ресурсов сырья, добиться эффективного использования импортной дальнепривозной железной руды. Резко возрос и импорт дешевых чугуна и проката из Мексики, других стран разных регионов.

Страницы: 1 2 3

Больше о географии:

Городское и сельское население
Численность городского населения Донецкого региона на 01.01.2009 г. составила 6 091,7 тыс. чел. или 90% (в Донецкой области – 4 072,1 тыс. чел., в Луганской обл. – 2019,6 тыс. чел.); сельского –740,6 тыс. чел. или 10% (в Донецкой обл. – 428,4 чел., в Луганской обл. –312,2 чел.). На рис. 3. приведе ...

Машиностроение Австралии
Начиная с развития промышленности с 1967г. в Австралии было построено 25 городов с населением свыше 40тыс. чел. , 12 портов и проложено 1900 км. Железнодорожных путей. В наши дни в Австралии особенно быстро развивается такие новые отрасли машиностроения, как производство авиационных и автомобильн ...

Города Австрии
ЛИНЦ (Linz), город в Австрии, порт на Дунае, административный центр земли Верх. Австрия. 203 тыс. жителей (1991). Международный. аэропорт. Черная металлургия, судостроение, электротехническая., химическая. и нефтехимическая. промышленность. Музей Верх. Австрии, Городской музей, Новая галерея, Епар ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru