Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Перспективы и пути развития комплекса в условиях рыночной экономики

Страница 3

В целях ускорения освоения нефтегазоконденсатных месторождений Восточной Сибири и быстрого решения вопроса по формированию ресурсной базы для поставки нефти в Китай и другие страны АТР, а также получения части средств на развитие нефтяной и газовой промышленности Восточной Сибири было бы целесообразно в короткие сроки построить газопровод производительностью до 45 млрд. куб. м газа с месторождений северо-восточной части Пур-Тазовского газового региона. Сначала для этой цели можно было бы использовать газ Южно-Русского и Берегового нефтегазовых месторождений, которые начинают разрабатываться, а в дальнейшем подключать более северные месторождения. Газопровод предлагается построить из труб диаметром 1420 мм на давление 10 МПа по трассе: месторождение Заполярное - зона Юрубчено-Тохомского месторождения - Усть-Кут и далее по трассе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали севернее озера Байкал выйти через Читу на границу с Китаем в районе Забайкальска. К этой магистрали подключить газ с месторождений Красноярского края, Якутии и Иркутской области.

По нашим оценкам, протяженность газопровода от Заполярного до Забайкальска составит 3700-3900 км. Стоимость одной нитки оценивается до 12 млрд. долл. США. Продолжительность строительства составит 3 года. К осуществлению проектов сооружения газопроводов из Пур-Тазовского региона на восток могли бы быть привлечены и независимые отечественные производители газа, чтобы решить тем самым их проблему доступа к экспортной трубе. Предпочтительным следует считать сооружение через территорию нефтегазовых месторождений Восточной Сибири (Юрубчено-Тохомское и др.) первоначально газопровода и уже затем нефтепровода, так как это позволит с самого начала разработки нефтяных пластов не допустить потерь нефтяного газа. С учетом того, что ОАО "Газпром" приняло стратегическое решение заняться масштабной разработкой нефтяных месторождений, "восточный вектор" окажется весьма эффективным и для развития нефтяного сектора. Как известно, Правительством принято решение о строительстве нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".

http://www.portalus.ru/modules/ruseconomics/data/upimages/books/259/admin/34-ris1-2%5b1%5d.jpg

Диаграмма 4. Доля России в мировой добыче нефти и газа

Безусловно, этот нефтепровод подтолкнет развитие нефтяной промышленности Восточной Сибири и позволит расширить экономические связи со странами АТР. У этого нефтепровода есть предыстория. В начале 1973 г. между правительствами СССР и Японии была достигнута договоренность о поставках Советским Союзом в Японию до 40 млн. т нефти в год. Для этой цели намечалось построить нефтепровод из Западной Сибири до бухты Ольга на берегу Охотского моря. Проект нефтепровода широко обсуждался, и я принимал в этих обсуждениях активное участие. В начале стоимость нефтепровода оценивалась в 2,5-3,5 млрд. руб., а срок строительства в 3,0-3,5 года. При более тщательном изучении пришли к выводу, что нефтепровод будет стоить 5-6 млрд. руб., а на его строительство уйдет примерно 5 лет, так как строители не имели возможности в тот период сосредоточить на нем необходимые силы. В это же время обсуждался проект строительства БАМа. Естественно, вставал вопрос, а что строить вначале? БАМ создавал условия для разработки месторождений многих полезных ископаемых, на 600 км сокращал расстояние транспортирования грузов с Дальнего Востока в Центр страны, решал ряд стратегических задач. При этом стоимость и сроки строительства БАМа оказались одинаковыми с аналогичными показателями по нефтепроводу. В конечном счете в 1974 г. было принято решение строить БАМ и по завершении его строительства поставлять по железной дороге в Японию до 20 млн. т нефти, а по мере открытия в Восточной Сибири нефтяных месторождений, построить на Восток и нефтепровод.

Сегодня для исполнения ранее принятых решений необходимо организовать поставку нефти Японии и другим странам АТР по БАМу и приступить к сооружению нефтепровода. Но так как ресурсы открытых в Восточной Сибири нефтяных месторождений пока невелики, то, для того чтобы обеспечить загрузку нефтепровода до 80 млн. т, необходимо осуществить крупномасштабные геологоразведочные работы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше о географии:

Главные водные артерии Центральной Азии
Ежегодно с наступлением осенне-зимнего сезона одна из крупнейших по длине и вторая по водоемкости в Центрально-азиатском регионе река Сырдарья, грозит затоплением большого числа населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий Узбекистана, Таджикистана, и Казахстана. Причиной тому, по мнению экспе ...

Экономика
По объему производства Гватемала превосходит любую из стран Центральной Америки. В 1997 ее валовой внутренний продукт (ВВП) составлял 17,8 млрд. долл., что составило ок. 2900 долл. на душу населения. Правительство Гватемалы поощряло иностранные инвестиции, предоставляя инвесторам значительные нало ...

Пути взаимовыгодного сотрудничества
Так, по инициативе Казахстана, Кыргызстан и Казахстан достигли соглашения в 2000 году, в котором подтверждалось право Кыргызстана получать возмещение затрат, связанных с забором воды из рек Чу и Талас, включая расходы на обслуживание дамб и водохранилищ. В 2006 году создана Комиссия по реке Чу-Тал ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru