Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Международно-правовой режим Арктики

География » Арктика » Международно-правовой режим Арктики

Страница 1

Арктика представляет собой северную физико-географическую область Земли, примыкающую к Северному полюсу. Она включает: Северный Ледовитый океан с его 8 морями (Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Бофорта, Баффина); залив Фокс – Бейсин; различные заливы и проливы Канадского Арктического архипелага и непосредственно Канадский Арктический архипелаг; северные части Атлантического и Тихого океанов; остров Гренландия; архипелаги Шпицберген, Земля Фpанца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля; остров Врангеля и Hовосибиpские острова, а также северные побережья материков Северная Америка и Евразия.

Площадь Арктики оценивают в 21 млн. кв. км.

Границу Арктики проводят по Северному полярному кругу (66° 33′ с. ш.), а иногда её связывают с положением изотермы наиболее теплого месяца +10° C. Приарктическими государствами считаются США, Канада, Дания, Норвегия, Исландия и Россия.

Правовой режим Арктики определяется действующими нормами международного морского права и национальным законодательством приарктических государств.

Приарктические государства начали предпринимать попытки по закреплению за собой территорий Арктики и разделу арктических вод еще с начала XX века. Однако главным документом, определяющим само понятие «континентальный шельф», а также права стран на его использование, является Конвенция ООН по морскому праву 1982г., вступившая в силу с 1994 г.

Согласно статье 76 Конвенции, «континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние».

В Конвенции уточняется: подводная окраина материка включает находящееся под водой продолжение континентального массива прибрежного государства и состоит из поверхности и недр шельфа, а также склона и подъема. Она не включает дна океана на больших глубинах, в том числе его океанические хребты или его недра.

Таким образом, континентальный шельф прибрежного государства имеет три отличительные черты:

он простирается за пределами территориального моря;

является естественным продолжением сухопутной территории государства;

в правовом аспекте шельф простирается до внешней окраины материка или на расстояние 200 миль, если внешняя окраина материка не простирается на такое расстояние, т.е. расположена ближе к материку.

Если внешняя окраина материка простирается более чем на 200 миль, то государство вправе устанавливать внешнюю границу самостоятельно. Однако фиксированные точки, составляющие линию внешних границ континентально шельфа, должны находиться не далее 350 морских миль от 2500-метровой изобаты – виртуальной линии, соединяющей глубины в 2500 метров (предельная глубина для подводной окраины материка).

При этом необходимо обратить внимание на то, что, согласно Конвенции, для объявления внешней границы за пределами 350 миль нужны неопровержимые доказательства, что шельф является продолжением материка прибрежного государства. Это означает, что на основании детальных исследований необходимо доказать, что тот или иной подводный хребет образовался не в результате извержения подводного вулкана, а является частью материка, ушедшего под воду.

Процедура установления законных границ шельфа осуществляется следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше о географии:

Роль и значение воздушного транспорта
Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение окол ...

Цветные и редкоземельные металлы
По запасам цветных и редкоземельных металлов Синьцзян занимает одно из важных мест в стране. Всего обнаружено 22 вида соответствующих руд. В 500 местах обнаружена медная руда, в том числе разведаны 5 крупных месторождений. Они расположены в горах Алтая, Тяньшаня, Кульлуня и на северной окраине Тар ...

Исторические факты
Молдова – неотъемлемая часть Европы, обладающая богатой и выразительной историей. Эта страна, расположенная в контактной зоне различных культурно-исторических течений - карпато-балканского, центрально-европейского и евроазиатского, на протяжении своей многотысячелетней истории, гармонично впитав р ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru