Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
В основе традиционных верований коренного населения Урала лежал сложный комплекс представлений, уходящих корнями в глубокую древность. Наряду с промысловой и военной магией, фетишизмом и тотемизмом (верой в родство с теми пли иными животными, рыбами и птицами), особое место в нем занимал анимизм. С последним, в свою очередь, были тесно связаны вера в добрых и злых духов и представления о загробном мире. Все это сопровождалось соответствующей культовой практикой. Идолам, наготовленным в зооморфном или антропоморфном виде из камня, дерева, металла и других материалов, приносились жертвы. Отправлением культа занимались шаманы, выступавшие посредниками между людьми с потусторонними силами. Они охраняли и обслуживали идолов, совершали жертвенные ритуалы, вступали во время камланий (шаманство) в контакт с духами, занимались предсказаниями и т. п. Свои обряды и жертвоприношения шаманы совершали в особых священных местах, где располагались специальные святилища.
Наряду с профессиональными служителями культа, которых было сравнительно немного, жреческие функции мог выполнять в домашних условиях любой глава семьи или рода. Кроме того, сакральные (священные) обязанности традиционно возлагались на племенных вождей.
В зависимости от природно-климатических условий и особенностей хозяйственной деятельности, у разных народов преобладали те или иные культы. Так, для тюрко-язычных кочевников-степняков был характерен культ коня. У живших в лесах финно-угров особо почитались медведь (отсюда - клятва перед его лапой или зубом и ритуальный медвежий праздник), лось, бывший символом достатка и благополучия (по случаю добычи первого весеннего лося устраивался лосиный праздник), и другие священные животные и птицы, в связи с убийством которых полагалось приносить жертвы духам. То же наблюдалось и в отношении некоторых пород рыб.
Духам леса и воды — покровителям охоты и рыбной ловли — также приносились жертвы, а в их честь устраивались праздники.
У земледельческих народов Урала (удмуртов, марийцев, коми-пермяков) складывались соответствующие аграрные культы, которые делились на циклы: зимне-весенние (связанные с подготовкой к весенним работам и посевом зерновых) и летне-осенние (связанные с ожиданием урожая и его сбором). Отправление этих культов сопровождалось соответствующими ритуалами и жертвоприношениями.
Больше о географии:
Станция «Северный полюс»
В начале июля 1935 года для исследования Арктического бассейна от Шпицбергена до Северной Земли из Архангельска, на ледокольном пароходе «Садко» отправилась первая высокоширотная экспедиция. Начальник экспедиции Г. Ушаков. Обогнув с запада Шпицберген вдоль кромки льда, экспедиция исследовала север ...
Экономический потенциал Арктического региона
До недавнего времени мировое сообщество не придавало большого значения вопросам развития Арктического региона, однако сегодня Арктика все больше вовлекается в процесс глобализации мировой экономики. Здесь развивается торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество между приарктическими г ...
Озёра Сикоку
Озеро Нагасэдаму (префектура Кочи). Высота над уровнем моря- 196м. Озеро распаложено в верхнем течении реки Монобэ. Качество воды в озере очень высокое. ...