Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Транспортный комплекс района тяготения

Страница 1

Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории.

Регион

Железные дороги, тыс. км

Автомобильные дороги, тыс. км

Площадь территории

региона тыс. км

Густота ж-д. путей, км /1000 кв. км

Густота авто-дорог, км/1000 кв. км

СФО

14.967

124.833

5114.8

3.5

29.2

Заб.край

3.336

16.0

431.892

9.2

44.4

Наиболее густая транспортная железнодорожная сеть в центральных и юго-восточных районах. Северные и юго-западные районы транспортными путями обеспечены слабо. Забайкальская железная дорога является связующим звеном между Восточной Сибирью и Дальним Востоком и имеет транзитную специализацию. В зоне железных дорог находится основная часть экономически развитых районов.

Социально-экономическое развитие Забайкальского края во многом зависит и определяется состоянием сети автомобильных дорог.

По уровню развития сети автодорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Забайкальский край в Сибирском федеральном округе занимает 8-ое место из 13 субъектов округа. Основу автодорожной сети края составляют три федеральных автодороги: М-55 Иркутск – Чита – 493,6 км, А-166 Чита – Забайкальск до границы с КНР – 480 км, «Амур» Чита – Хабаровск – 634 км. После сдачи в эксплуатацию дороги «Амур» общая протяженность сети федеральных дорог в области составит 1713,6 км. Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибири и Дальнего Востока между собой и с другими регионами России, через международный автомобильный пункт пропуска в п. Забайкальск осуществляют связь регионов Сибири с КНР. Вдоль этих дорог сосредоточена основная часть населения области.Основные дороги регионального значения: Могойтуй - Сретенск - Олочи, Ивановка - Борзя - Соловьевск, Бырка – Акша, Дарасун – гос. граница МНР, Баляга – Ямаровка, Чита – Романовка и др. Автомобильный транспорт является одним из важнейших элементов транспортного хозяйства Забайкальского края, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие края.

Забайкальская железная дорога.

Расположена на юго-востоке Восточно-Сибирского и юго-западе Дальневосточных районов и обслуживает Забайкальский край и Амурскую область. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление дороги в городе Чите. Дорога решает две стратегические задачи: первая – совершенствование качества и объемов экспортно-импортных перевозок в КНР через пограничную станцию Забайкальск; вторая – обеспечить гарантированный ускоренный пропуск транзитного поездопотока по главному ходу, создав условия для создания трансконтинентального коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. Работа дороги обеспечивает также стабильность и последовательное социально – экономическое развитие Амурской области и Забайкальского края, по территории которых она проходит. Грузопротяженность значительно превышает среднесетевую, хотя и несколько ниже, чем на Восточно-Сибирской дороге. Электрофицирован участок Петровск – Забайкальский – Куэнга. Дорога пересекает горные хребты, Забайкалья и поэтому имеет трудный профиль.

Забайкальская дорога включает участок Транссибирской магистрали (от станции Петровский Завод до станции Ангара), его ответвление Карымское – Забайкальск и Ряд веток от главного хода к месторождениям полезных ископаемых, речным пристаням, промышленным центрам: Сретенску (старый центр горно-добывающей промышленности, начало судоходства на Шилке), Букачаче (добыча угля), Рейнову, Благовещенску (областной центр, порт на Амуре, машиностроительные, деревообрабатывающие и пищевые предприятия), Пояркову (на Амуре), Райчихинску (добыча угля), Борзя (пищевая промышленность).

Страницы: 1 2

Больше о географии:

Манси
В лесной полосе Урала от рр. Вишеры и Лозьвы до Пышмы и Исети в 10 -13 вв. существовала юдинская культура, основные признаки которой совпадают с более поздней – мансийской. Известны городища и могильники этого времени. Городища строили на высоких берегах рек или на сравнительно низких террасах. Их ...

Цветные и редкоземельные металлы
По запасам цветных и редкоземельных металлов Синьцзян занимает одно из важных мест в стране. Всего обнаружено 22 вида соответствующих руд. В 500 местах обнаружена медная руда, в том числе разведаны 5 крупных месторождений. Они расположены в горах Алтая, Тяньшаня, Кульлуня и на северной окраине Тар ...

Формирование и развитие мирового хозяйства и международного разделения труда
Формирование мирового хозяйства. В основе экономических отношений между государствами лежит международное разделение труда, обмен продукцией между ними. Зарождение обмена относится к глубокой древности. Однако государства докапиталистических формаций имели ограниченные внешние экономические связи ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru