Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Транспортный комплекс района тяготения

Страница 1

Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории.

Регион

Железные дороги, тыс. км

Автомобильные дороги, тыс. км

Площадь территории

региона тыс. км

Густота ж-д. путей, км /1000 кв. км

Густота авто-дорог, км/1000 кв. км

СФО

14.967

124.833

5114.8

3.5

29.2

Заб.край

3.336

16.0

431.892

9.2

44.4

Наиболее густая транспортная железнодорожная сеть в центральных и юго-восточных районах. Северные и юго-западные районы транспортными путями обеспечены слабо. Забайкальская железная дорога является связующим звеном между Восточной Сибирью и Дальним Востоком и имеет транзитную специализацию. В зоне железных дорог находится основная часть экономически развитых районов.

Социально-экономическое развитие Забайкальского края во многом зависит и определяется состоянием сети автомобильных дорог.

По уровню развития сети автодорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Забайкальский край в Сибирском федеральном округе занимает 8-ое место из 13 субъектов округа. Основу автодорожной сети края составляют три федеральных автодороги: М-55 Иркутск – Чита – 493,6 км, А-166 Чита – Забайкальск до границы с КНР – 480 км, «Амур» Чита – Хабаровск – 634 км. После сдачи в эксплуатацию дороги «Амур» общая протяженность сети федеральных дорог в области составит 1713,6 км. Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибири и Дальнего Востока между собой и с другими регионами России, через международный автомобильный пункт пропуска в п. Забайкальск осуществляют связь регионов Сибири с КНР. Вдоль этих дорог сосредоточена основная часть населения области.Основные дороги регионального значения: Могойтуй - Сретенск - Олочи, Ивановка - Борзя - Соловьевск, Бырка – Акша, Дарасун – гос. граница МНР, Баляга – Ямаровка, Чита – Романовка и др. Автомобильный транспорт является одним из важнейших элементов транспортного хозяйства Забайкальского края, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие края.

Забайкальская железная дорога.

Расположена на юго-востоке Восточно-Сибирского и юго-западе Дальневосточных районов и обслуживает Забайкальский край и Амурскую область. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление дороги в городе Чите. Дорога решает две стратегические задачи: первая – совершенствование качества и объемов экспортно-импортных перевозок в КНР через пограничную станцию Забайкальск; вторая – обеспечить гарантированный ускоренный пропуск транзитного поездопотока по главному ходу, создав условия для создания трансконтинентального коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. Работа дороги обеспечивает также стабильность и последовательное социально – экономическое развитие Амурской области и Забайкальского края, по территории которых она проходит. Грузопротяженность значительно превышает среднесетевую, хотя и несколько ниже, чем на Восточно-Сибирской дороге. Электрофицирован участок Петровск – Забайкальский – Куэнга. Дорога пересекает горные хребты, Забайкалья и поэтому имеет трудный профиль.

Забайкальская дорога включает участок Транссибирской магистрали (от станции Петровский Завод до станции Ангара), его ответвление Карымское – Забайкальск и Ряд веток от главного хода к месторождениям полезных ископаемых, речным пристаням, промышленным центрам: Сретенску (старый центр горно-добывающей промышленности, начало судоходства на Шилке), Букачаче (добыча угля), Рейнову, Благовещенску (областной центр, порт на Амуре, машиностроительные, деревообрабатывающие и пищевые предприятия), Пояркову (на Амуре), Райчихинску (добыча угля), Борзя (пищевая промышленность).

Страницы: 1 2

Больше о географии:

Общие положения о выборе проекции
При создании любых карт важное значение имеет вопрос о выборе картографических проекций, обеспечивающих оптимальное решение по этим картам различных задач. Выбор картографических проекций зависит от многих факторов, которые можно разделить на три группы. 1. Факторы, характеризующие объект картог ...

Разведение
Метод включает искусственное получение молоди, а также выпуск ее в море или искусственную среду для нагула и естественного увеличения численности. Для обозначения процесса нагула молоди, в естественной среде в зарубежной литературе обычно используется термин «ранчирование» (от англ. ranch – фермер ...

Население
Владивосток - крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр. Здесь проживает примерно 670 тысяч человек. Число рабочих и служащих составляет приблизительно 350 тысяч человек. Владивосток – город молодежи, учащихся, студентов. Здесь насчитывается 9 высших учебных заведений, 13 – с ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru