Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Транспорт

Страница 1

Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям. Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн, Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральное положение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международные предприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов. Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт "Схипхол" (самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 1996 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов. Водный транспорт занимает в стране центральное место. Тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. тонн. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти. Роттердам стал главными воротами благодаря его благоприятному расположению - вблизи Северного моря, а также благодаря наличию отличной связи с континентом через Маас, Шельду и Рейн. В результате страна обладает превосходной водной транспортной сетью длиной в 3500 км

Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках составляет 65% грузооборота Нидерландов. Нидерланды обладают развитой сетью дорог — 120 тыс.км, из них 2100 км — скоростные автомагистрали, 2300 км — шоссейные дороги. Грузы перевозят 1,1 млн. грузовиков; 18% перевозок — комбинированные.Объём перевозок голландского авиатранспорта в 2001 составил 73,5 млн пассажиро-км и 12,9 ткм грузов. Основная часть приходится на международный аэропорт Схипхол (Амстердам).Важным транспортным средством в Нидерландах по-прежнему является велосипед. В особенности, в больших городах велосипед является дешевым, здоровым и, к тому же, более быстрым альтернативным средством передвижения. Инструментом регулирования интенсивности использования автомобильного транспорта является система совместного использования одного автомобиля несколькими пассажирами и организация парковок у городской черты, к которым подведена сеть общественного транспорта. Протяжённость железнодорожной сети ок. 3000 км; примерно 77% электрифицировано. Железные дороги Н. осуществляют преимущественно пассажирские перевозки (в 2002 — 16 400 млн. пассажиро-км и 4200 млн ткм грузов). Нидерланды располагают наряду с международным аэропортом Схипхол еще несколькими аэропортами: Зестинховен под Роттердамом и Бейк под Маастрихтом. Воздушный транспорт продолжает расти. Важную экономическую роль в качестве главного аэропорта играет Схипхол. Возможное расширение и развитие Схипхола является в Нидерландах постоянным предметом общественных дискуссий. Столкновение интересов экономических с интересами окрестного населения и экологических организаций, оказывает большое влияние на планы развития аэропорта. Все большую роль в воздушном транспорте играют местные аэропорты.6.5.Внешняя экономика.

Более половины нидерландского национального валового продукта приходится на долю международной торговли. Более половины нидерландского импорта и экспорта составляют пищевые продукты, продукция химической промышленности и машины. В этой последней категории важнейшую часть составляют компьютеры и их компоненты. Существенная доля ввозимой продукции, такой как компьютеры, предназначена для других стран. Эти товары вывозятся из страны без какой-либо обработки или же после минимальной обработки. Такого рода операции характерны для Нидерландов как дистрибутивного центра. Важнейшими регионами сбыта для Нидерландов являются Германия, Франция, Бельгия, Великобритания и Соединенные Штаты Америки, куда поступает две трети всего нидерландского экспорта. По итогам внешней торговли Нидерландов в 2005г. товарооборот вырос на 9%, достигнув 530 млрд. евро. При этом голландский экспорт составил 281 млрд. евро, а импорт – 249 млрд. евро. Сальдо торгового баланса в 2005 г. составило 32 млрд. евро, что значительно больше, чем в предшествующие годы, когда его средний размер находился на уровне 27 млрд. евро. Основную часть сальдо торгового баланса обеспечила торговля химической продукцией (15,0 млрд. евро), а также торговля товарами пищевой промышленности (13,7 млрд. евро).В 2006 году сохранились высокие темпы роста экспорта товаров и услуг из Нидерландов. Объем экспорта за третий квартал 2006 года был на 6,1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Страницы: 1 2

Больше о географии:

Транспортный комплекс района тяготения
Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Регион Железные дороги, тыс. км Автомобильные дороги, тыс. км Площадь территории региона тыс. км Густота ж-д. путей, км /1000 кв. км Густота авто-дорог, ...

Принципы оценки интеграции
В рамках международной экономики в целом интеграция должна оцениваться с точки зрения того, является ли она шагом на пути к большей свободе торговли либо, напротив, оказывается ограничением на пути торговых потоков. В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО существует только одно исключение из режима на ...

Влияние миграции и миграционная политика
Миграции оказывают огромное влияние на численность, размещение, структуру и динамику населения сёл, городов, районов, стран и континентов. Подавляющая часть населения Америки и Австралии – потомки иммигрантов. Миграции могут быть причиной и следствием сдвигов в территориальной организации хозяйств ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru