Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Южную Корею с Австралией, регионом Персидского залива, Индонезией и другими странами. По числу крупнейших морских портов эта небольшая страна уступает только Японии, Китаю и США.
В целом региональная политика, жестко проводившаяся корейским правительством, была направлена на уменьшение преобладающей роли столичного и на развитие других районов. Она привела к тому, что доля Сеула в промышленном производстве страны уменьшилась с 21 % в 1980 г. до 14 % в 1990 г. Но нужно учитывать и то, что доля столицы в городском населении страны за это же десятилетие возросла с 22 до 25 %. И то, что с середины 1980-х гг. продолжается развитие ряда городов, которые функционально тесно связаны с Сеулом. В результате население всего столичного региона уже превысило 18 млн человек!
Рис 1.Небоскребы Сеула.
Одновременно сформировался и главный промышленный «коридор» Сеул – Пусан, проделавший путь от преобладания легкой и пищевой промышленности до приоритета электроники и других наукоемких производств. Несмотря на это еще в середине 1990-х гг. в столичном регионе было сконцентрировано 2/3 всех наукоемких предприятий страны. Но затем эта доля начала уменьшаться, ибо принятая в 1991 г. программа создания девяти новых технополисов и технопарков предусматривает их размещение за пределами столичного региона. Добавим, что «коридор» Сеул – Пусан не только промышленный, но и транспортный, поскольку два эти города соединены фактически транспортной полимагистралью. А в 2004 г. вошла в строй высокоскоростная железная дорога Сеул – Пусан длиной 412 км с шестью станциями, туннелями общей протяженностью 139 км, а также мостами (112 км) и насыпями (111 км). После намечаемого сооружения транскорейской железнодорожной магистрали, которая свяжет обе Кореи с Транссибом, этот коридор приобретет международный характер.
Что же касается свободных экономических зон, то их в Южной Корее несколько. Самая крупная была учреждена еще в 1970 г. в портовом городе Масан на юго-востоке страны. В этой зоне работают более 70 предприятий, половина из которых – совместные с Японией и США. Они выпускают компьютеры, оргтехнику, бытовую электронику, электрозвуковые системы, медицинское оборудование, приборы, оптику и т. п. Объем экспорта этой зоны превышает 2 млрд долл. в год.
Транспорт в Корее развит очень хорошо.Составы Национальной железнодорожной компании связывают основные города страны. Билеты на поезд лучше покупать заранее, особенно на воскресные дни и дни местных праздников. Также есть междугородные автобусы, на которых можно добраться до любого города. Страна небольшая, и от Сеула до самого дальнего крупного города, Пусана, можно доехать за 4-5 часов. Автобусы удобные и чистые, летом — кондиционируемые, между крупными городами ходят очень часто, каждые 15-30 минут. Автобусы-экспрессы повышенной комфортности («deluxe») дороже обычных, но пользуются популярностью. Места для пассажиров в них оборудованы всеми удобствами, включая мобильные телефоны, телевизоры и видеомагнитофоны. Билеты тоже лучше заказывать заранее.
Между городами, расположенными на побережье, курсируют морские пассажирские суда, паромы связывают Пусан и Чеджудо, Мокпхо и Хондо, Пхохан и Уллындо.
Общественный транспорт в Корее развит очень хорошо и к тому же очень дешев. Городскими автобусами иностранцам пользоваться трудно: все объявления и надписи — только по-корейски, поэтому основными виды транспорта для туристов — такси и метро. Обширные системы линий метрополитена есть в Сеуле, Пусане, Тэгу и Инчхоне. Билеты можно купить в обычной кассе, а также в автоматах. Названия станций, таблицы в билетных кассах и обозначения переходов продублированы на английском.
Рис.2.Метро в Сеуле.
Больше о географии:
Географическое положение
Владивосток расположен на побережье красивой небольшой бухты и на различных островах вокруг, поэтому люди, посетившие город долго будут помнить его. Красота природы и удобное географическое положение играли главную роль, когда был поставлен вопрос об основании города.
Географические координаты го ...
Создание фотокарт
картографирование аэрокосмический снимок
Наглядное, выразительное отображение местности на снимках вызывает естественное стремление использовать аэрокосмическое изображение в дополнение к карте, а иногда и вместо нее. Это привело к созданию нового вида картографической продукции —фотокарт.
Фоток ...
Токио – самый большой город мира
Токио – самый большой город мира
Один из японских премьер-министров как-то сказал, что Япония «стала состоять из двух стран – столицы с окрестностями и остальной части государства». И действительно, роль Токио в Японии можно сравнить разве что с ролью Парижа во Франции. Это главный политический и ...