Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Проектирование и составление карт атласа

Страница 3

Особое, обоснование потребовалось при установлении целесообразной ориентировки обзорных карт. На изданных отечественных и зарубежных картах Антарктики чаще всего принимается ориентировка по меридианам 0° или +90°.После детального обсуждения был принят первый вариант ориентировки, хотя каждый из них имел свои положительные и отрицательные стороны.

Ориентировка карт но меридиану 0° наиболее часто встречается на современных картах Антарктики и поэтому более привычна для читателя.

Кроме того, при этой ориентировке восточное и западное полушария располагаются в обычном соотношении с рамками карт (восток—справа, запад—слева). Это важно с методической точки зрения. Однако при ознакомлении с картами приходится чаще поворачивать атлас, чем при втором варианте, что несколько затрудняет пользование атласом.

Принятое решение об ориентировке обзорных карт по меридиану 0° в известной мере способствует унификации карт Южнополярной области в международном плане. По предложению советских представителей Научный комитет по антарктическим исследованиям (Велингтон) в 1961 г. внес рекомендацию о том, чтобы все издаваемые однолистные карты Антарктики и Антарктиды в дальнейшем ориентировать по Гринвичскому меридиану. [3]

Наибольшую сложность в период редакционной подготовки атласа представляло проектирование списка карт. В процессе своего формирования список прошел три этапа:

1. Первоначальный вариант, составленный на основе заявок отраслевых учреждений, располагающих экспедиционными материалами по Антарктике, представлял собой несистематизированный перечень тематики карт, разработка которых возможна при существующей изученности территории. Масштабы карт были указаны ориентировочно на основании предварительных соображений.

2. Второй вариант представлял собой систематизированный список-график с разметкой карт по страницам атласа, с указанием масштабов карт, учреждений, ведущих авторскую разработку, и сроков ее окончания.

3. Проект оглавления атласа. По мере продвижения авторских работ возникла необходимость уточнения масштабов, компоновок и наименований карт, а также очередности их помещения в атлас. Совершенствовалась система индексации карт. Для облегчения пользования атласом вместо применяющейся чаще всего индексации карт в пределах разворота или страницы решено было нумеровать их в пределах определенных тематических групп.

Для обеспечения согласованности карт и предупреждения необходимости их исправления на поздней стадии подготовки к изданию была установлена очередность составления оригиналов:

1. Типовые основы, графики, разрезы, схемы, розы ветров, все карты, не имеющие типовой основы.

2. Батиметрические карты морей и секторов Южного океана, фронтальные зоны Южного океана, история исследований, аэрономия и физика Земли, климат, оледенение.

3. Схема основных батиметрических ступеней (для глубинной батиметрической характеристики), гипсометрическая карта, геоморфологические и геологические карты, карты донных осадков, гидрология поверхностных вод.

4. Гидрологическая характеристика глубинных вод, физико-географическое районирование и ландшафты.

5. Обзорные общегеографические карты и картографическая изученность (исправленные по вновь полученным новым материалам).

По типовой основе и каждой тематической группе карт, по возможности, в процессе составления осуществлялся логический переход от более крупных масштабов к более мелким. Для учёта всех карт той или иной специализации предварительно составлялись сборные листы, которые в последующем были помещены в атлас.

Всего для атласа было составлено 20 типовых основ. Оформление основ осуществлялось с увеличением в 1,5 раза на двух оригиналах (штриховом и шрифтовом). [3]

При составлении специальных карт широко использовался прозрачный пластик хостафан, на который копировалось синее изображение типовой основы.

При подготовке карт к изданию использовались бромистые фотокопии типовой основы на жесткой подложке. На эту основу синим цветом вкопировалось специальное содержание составительского оригинала, а затем производилось его вычерчивание и наклейка названий. Оформление, как правило, выполнялись на двух оригиналах (основа и названия). Для, большинства карт изготавливался оригинал отмывки рельефа.

При изготовлении красочною оригинала в большинстве случаев заново разрабатывалось цветное оформление карт. Для того чтобы облегчить чтение карт и запоминаемость легенд, во многих случаях практиковалось построение единых красочных шкал для группы карт, характеризующих тот или иной элемент (температура воздуха и воды, осадки, гидрологические карты и гидрологические разрезы и др). При этом одинаковым количественным значениям того или иного элемента на разных картах соответствовали одинаковые цветовые тона. С той же целью на всех картах картографической изученности и истории исследовании для изображения материалов и экспедиций определенной национальной принадлежности применялись единые штриховые краски.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше о географии:

Австрийская школа
АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА в экономике (Austrian School of Economics), возникла в 1870-х годах. Основателем школы является К. Менгер ,долгие годы возглавлявший кафедру Венского университета. У Менгера практически не было предшественников в немецкоязычной экономической литературе (труд Г. Госсена был ему н ...

Отели Италии
Bernini Bristol Регион: Лацио, город: Рим Адрес: Piazza Barberini, 23 - 00187 Rome Расположение: Отель расположен в самом сердце Рима, в начале знаменитой улицы Венето, напротив великолепного фонтана "Тритон". С 1870 года этот отель является воплощением традиций и блеска эпохи XVIII ве ...

Остров Пасхи и затерянный континент
В 1687 году пират Эдвард Дэвис, корабль которого был унесён далеко на запад от Копьяпо, административного центра района Атакама (Чили), морскими ветрами и тихоокеанским течением, заметил на горизонте сушу, где вырисовывались силуэты высоких гор. Однако, даже не попытавшись узнать, был ли это мираж ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.ritele.ru