Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Транспортный комплекс Омской области представлен следующими видами транспорта: железнодорожным, трубопроводным, воздушным, внутренним водным, автомобильным и электрическим. Транспортная сеть включает в себя 2,2 тыс. км железнодорожных путей, 12,2 тыс. км автомобильных дорог, 1,6 тыс. км судоходных водных путей. Плотность транспортных магистралей распределяется неравномерно на территории области – все железнодорожные пути и основные автомобильные дороги (в том числе федерального значения) расположены в южной части области, а северные районы области обеспечены только минимально необходимым количеством автодорог и водной магистралью реки Иртыш.
По итогам анализа социально-экономического положения Омской области в первом квартале 2008 г. в сравнении с прошлым годом отмечен рост количества перевезенных грузов всеми видами транспорта на 19,3%, при сохранении на прежнем уровне показателей грузооборота. Отставание в первом квартале наблюдалось только по авиационному транспорту, при этом по итогам полугодия наблюдается резкий скачок грузоперевозок по всем видам транспорта. Положительная динамика в сравнении с прошлым годом достигнута в обеспечении грузоотправителей области вагонами – если в рассматриваемый период времени прошлого года отмечалась нехватка вагонов до 4%, то в 2008 году наблюдается полная обеспеченность.
Анализ показывает, что основной причиной указанных колебаний показателей в первом и втором кварталах в области является фактор сезонности. По показателям пассажирских перевозок за отчетный период наблюдается резкое снижение (до 20%) их объемов на авиационном транспорте. Основной причиной создавшейся ситуации является рост тарифов (в среднем в 2-3 раза). На автомобильном транспорте области показатели остаются на прежнем уровне, что свидетельствует о стабилизации перевозок. Качественный показатель обеспечения обслуживания населения пассажирскими автоперевозками – выполнение расписаний движения, в первом квартале снижен и составил 86%, причем в большей степени такое снижение наблюдалось на внутригородских перевозках. По итогам второго квартала и в сравнении с прошлым годом показатель качества обслуживания имеет тенденцию к росту и, в среднем, выше на 2%. Основным владельцем пассажирских автобусов большой вместимости в городе Омске является ОМУП "Омскпассажиртранс", а в сфере междугородных и международных перевозок пассажиров - ГУП "Омскоблавтотранс".
Целью развития транспортного комплекса является создание современного высокотехнологичного центра обслуживания и переработки транзитных грузопотоков, полное и качественное удовлетворение потребностей секторов экономики и социальной сферы в грузовых и пассажирских перевозках.
Приоритетными проектами по развитию транспортного комплекса являются:
создание мультимодального транспортного узла в городе Омске;
развитие сети транспортно-логистических центров;
строительство международного аэропорта "Омск - Федоровка";
развитие международного транссибирского железнодорожного транспортного коридора;
развитие Обь-Иртышского транспортного коридора;
строительство метрополитена в городе Омске;
строительство автомобильной дороги "Тобольск - Тара - Томск";
строительство автомобильной дороги "Северный обход города Омска".
Ожидаемые результаты:
рост грузооборота по всем видам транспорта в 1,7 раза к уровню 2005 года;
реконструкция около 800 км и строительство более 3 тыс. км автомобильных дорог;
сохранение и улучшение состояния водных транспортных путей.
Больше о географии:
История развития
Древнейшие следы человека на территории нынешней Японии относятся к периоду палеолита. Позднее племена протоайнской и протомалайской групп принесли неолитическую культуру. В конце этого периода появилось земледелие. На рубеже III—IV вв. до и. э. из районов Юго-Восточного Китая через Корейский п-ов ...
Флора острова Пасхи
Флора острова Пасхи бедна. Многие растения, ранее широко распространённые на Рапа-Нуи, истреблены. Сейчас насчитывается не более 30 разновидностей растений. Несмотря на то, что из Европы, Америки и с других островов Полинезии туда были завезены различные растения, на значительной части территории ...
Растительность
Главная черта тундры - безлесье монотонных заболоченных низменностей в условиях сурового климата, высокой относительной влажности, сильных ветров и многолетней мерзлоты. Растения в тундре прижимаются к поверхности почвы, образуя густопереплетающиеся побеги в виде подушки. В растительных сообщества ...