Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Транспортный комплекс Омской области представлен следующими видами транспорта: железнодорожным, трубопроводным, воздушным, внутренним водным, автомобильным и электрическим. Транспортная сеть включает в себя 2,2 тыс. км железнодорожных путей, 12,2 тыс. км автомобильных дорог, 1,6 тыс. км судоходных водных путей. Плотность транспортных магистралей распределяется неравномерно на территории области – все железнодорожные пути и основные автомобильные дороги (в том числе федерального значения) расположены в южной части области, а северные районы области обеспечены только минимально необходимым количеством автодорог и водной магистралью реки Иртыш.
По итогам анализа социально-экономического положения Омской области в первом квартале 2008 г. в сравнении с прошлым годом отмечен рост количества перевезенных грузов всеми видами транспорта на 19,3%, при сохранении на прежнем уровне показателей грузооборота. Отставание в первом квартале наблюдалось только по авиационному транспорту, при этом по итогам полугодия наблюдается резкий скачок грузоперевозок по всем видам транспорта. Положительная динамика в сравнении с прошлым годом достигнута в обеспечении грузоотправителей области вагонами – если в рассматриваемый период времени прошлого года отмечалась нехватка вагонов до 4%, то в 2008 году наблюдается полная обеспеченность.
Анализ показывает, что основной причиной указанных колебаний показателей в первом и втором кварталах в области является фактор сезонности. По показателям пассажирских перевозок за отчетный период наблюдается резкое снижение (до 20%) их объемов на авиационном транспорте. Основной причиной создавшейся ситуации является рост тарифов (в среднем в 2-3 раза). На автомобильном транспорте области показатели остаются на прежнем уровне, что свидетельствует о стабилизации перевозок. Качественный показатель обеспечения обслуживания населения пассажирскими автоперевозками – выполнение расписаний движения, в первом квартале снижен и составил 86%, причем в большей степени такое снижение наблюдалось на внутригородских перевозках. По итогам второго квартала и в сравнении с прошлым годом показатель качества обслуживания имеет тенденцию к росту и, в среднем, выше на 2%. Основным владельцем пассажирских автобусов большой вместимости в городе Омске является ОМУП "Омскпассажиртранс", а в сфере междугородных и международных перевозок пассажиров - ГУП "Омскоблавтотранс".
Целью развития транспортного комплекса является создание современного высокотехнологичного центра обслуживания и переработки транзитных грузопотоков, полное и качественное удовлетворение потребностей секторов экономики и социальной сферы в грузовых и пассажирских перевозках.
Приоритетными проектами по развитию транспортного комплекса являются:
создание мультимодального транспортного узла в городе Омске;
развитие сети транспортно-логистических центров;
строительство международного аэропорта "Омск - Федоровка";
развитие международного транссибирского железнодорожного транспортного коридора;
развитие Обь-Иртышского транспортного коридора;
строительство метрополитена в городе Омске;
строительство автомобильной дороги "Тобольск - Тара - Томск";
строительство автомобильной дороги "Северный обход города Омска".
Ожидаемые результаты:
рост грузооборота по всем видам транспорта в 1,7 раза к уровню 2005 года;
реконструкция около 800 км и строительство более 3 тыс. км автомобильных дорог;
сохранение и улучшение состояния водных транспортных путей.
Больше о географии:
Демографический потенциал
Для анализа демографического потенциала выберем наиболее крупные города, находящиеся в ближайшем окружении от Омска и имеющие сопоставимую численность населения.
Для расчета демографического потенциала определяем расстояние между населенными пунктами по карте Google Earth методом «воздушных линий ...
Природные условия и ресурсы
Италия располагается в умеренном и - большей своей частью - субтропическом поясах. Это объясняет её богатство и разнообразие. Самый северный пункт ее - Бетта д’Италия - расположен в горах Тироля на 47 с.ш.; самый южный - мыс Изола делле Корренти на 36,5 с.ш. (о. Сицилия), не считая мелких островов ...
Геологическое строение и рельеф
Распределение суши и моря в районе Балтики обусловлено тектоническими и геологическими факторами, и в первую очередь деятельностью ледника. Это нашло отражение и в обоих основных типах побережья, которые мы встречаем на Балтике. Речь идет, во-первых, о плоском скалистом побережье в той части, где ...