Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Внешняя торговля. В 1997 доходы Гватемалы от экспорта составили 3,2 млрд. долл., а расходы на импорт – 4,2 млрд. долл. Основные поступления идут от экспорта сельскохозяйственной продукции и от туризма. Основной статьей экспорта является кофе, за ним следуют сахар, хлопок, бананы, кардамон и нефть. Экспортируются также некоторые промышленные товары, в том числе резиновые изделия, металлы, продукция швейной и текстильной промышленности. Основную часть импорта (более 90%) составляют промышленные товары, остальное приходится на продукты питания. Ведущим торговым партнером Гватемалы являются США, на долю которых приходится ок. 30% стоимости экспортируемых из Гватемалы товаров и ок. 44% импорта. Гватемала ведет также торговлю со странами ЦАОР (обычно с положительным торговым балансом), с Западной Европой, Мексикой, Венесуэлой (откуда экспортируется нефть) и Японией.
Валюта и финансы. Национальная денежная единица Гватемалы – кецаль. Высокую инфляцию удалось снизить к концу 1990-х годов примерно до 10% в год. Государству принадлежат Центральный банк Гватемалы и Банк развития; остальные банки находятся в частной собственности.
Больше о географии:
Экономические и природно-геологические факторы
Увеличение потребления и добычи энергетических углей будет определяться следующими экономическими и природно-геологическими факторами:
наращивание добычи угля прежде всего в Кузнецком и Канско-Ачинском бассейнах, располагающих наиболее благоприятными условиями для обеспечения страны высококачеств ...
Факторы выбора вида экономической зоны
На выбор типа зон для конкретных территорий влияют не только общие, но и локальные факторы. Так, для транспортных, внешнеторговых зон необходимо наличие крупного транспортного узла. Они, как правило, размещаются в приморских городах, располагающих морскими портами, железнодорожным сообщением, аэро ...
История формирования районов
Первоначально Омская область делилась на 34 района: Аромашевский, Бердюжский, Большереченский, Большеуковский, Вагайский, Викуловский, Голышмановский, Знаменский, Иконниковский, Исетский, Исилькульский, Ишимский, Казанский, Калачинский, Колосовский, Крутинский, Любинский, Маслянский, Муромцевский, ...