Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Методика преподавания изучаемой темы в школьном курсе географии

География » География черной металлургии » Методика преподавания изучаемой темы в школьном курсе географии

Страница 1

Даже, проработав несколько лет учителем в школе, трудно оставаться в стороне от чего-то нового, не творить, «вариться в собственном соку». Время заставляет идти в ногу, а иногда даже и экспериментировать. Тем не менее каждый учитель должен знать, что определяет характер современного урока? Но каким бы он не был, в первую очередь он для учеников. Поэтому урок должен включать: 1) состав содержания, которое выносится на урок и обязательно включенные в содержание оценочные и методологические знания; 2) выбор адекватных изучаемому содержанию методов и средств обучения, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут успешно усвоены в классе; 3) выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом и к предмету географии в частности; 4) объективная оценка результатов деятельности школьников на уроке, опирающаяся на достижение планируемого результата обучения, о котором школьникам сообщается в начале урока; 5) создание доброжелательной деловой атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – учитель.

Таким требованиям отвечают уроки 9,10-х классов по географии.

В 9 классе учащиеся расширяют свои географические знания, знакомятся с отдельными ее ветвями, тем самым накапливают необходимые знания, умения и навыки для работы в 10-ом классе, который является последним в получении знаний по географии.

В теме «Природные ресурсы России» учащиеся знакомятся с классификацией природных ресурсов и узнают, что они различаются и поделены на группы: а) те, которые непосредственно использует человек (в потреблении), т. е. для жизни; б) используемые в производстве материальных благ; в) используемые для отдыха, т. е. рекреационные.

Есть и различия по принципу исчерпаемости; они делятсяна две группы – исчерпаемые и не исчерпаемые; в свою очередь исчерпаемые бывают невозобновимые и возобновимые. Применив такую характеристику, учащиеся должны сделать вывод, что сырье я черной металлургии, т. е. полезные ископаемые – исчерпаемые и невозобновимые природные ресурсы. Следовательно, при их использовании используются независимо от объемов их потребления, например железные руды много или мало, все равно ее запасы будут только истощатся. Поэтому задача рационального использования в данном случае заключается в том, чтобы выбрать оптимальную стратегию разработки конкретных месторождений.

Дальнейшее знакомство происходит при изучении металлургического комплекса России, один из уроков посвящен черной металлургии, где знакомятся с составом комплекса, определяют ее значение; выявляют особенности, проблемы.

Что должно остаться в памяти у 9-ти классников к 10-му классу. Во-первых, что является сырьем для черной металлургии; во-вторых, факторы, влияющие на размещение предприятий черной металлургии; в-третьих, типы металлургических предприятий; в-четвертых, головная ее продукция; в-пятых, география черной металлургии России (крупнейшие центры).

При изучении природных ресурсов в 10-омклассе учащиеся выполняют практическую работу по ресурсообеспеченности мира отдельными видами сырья, где собирают данные ресурсов по их запасам и добыче, оформив в виде таблицы. На основе этих данных определить на сколько лет хватит мировому сообществу угля, нефти, железной руды и обосновывают актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов.

Ресурсы

Запасы

Добыча

РД

Уголь

Нефть

Железная руда (млн. т)

63400

527

Далее необходимо рассмотреть проблему истощения минеральных ресурсов и пути их решения.

Знакомясь с географией промышленности в 10 классе, учащиеся определяют, что отрасль относится к старым.

Разработка урока, посвященная географии отраслей мировой промышленности (черной металлургии).

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше о географии:

Вулканы и землетрясения
При дальнейшем повышении температуры в недрах Земли горные породы, несмотря на высокое давление, расплавляются, образуя магму. При этом выделяется много газов. Это еще больше увеличивает и объем расплава, и его давление на окружающие породы. В результате очень плотная, насыщенная газами магма стре ...

Охрана тундры
Для охраны и изучения типичных и уникальных природных ландшафтов тундры в Северной Америке и Евразии создан ряд заповедников и национальных парков: Лапландский заповедник, Остров Врангеля, Таймырский заповедник (в России) и Риситунтури (в Финляндии) и др. Название «тундра» сохраняется в некоторых ...

Почему Москва стала столицей России
Выгодное географическое положение города всегда оказывало благоприятное влияние на его судьбу. Лежавшая между западными и восточными русскими землями, Москва оказалась в середине территории, на которой формировалась русская нация. Благодаря этому в Москве интенсивно развивались торговля, ремесла, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru