Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Даже, проработав несколько лет учителем в школе, трудно оставаться в стороне от чего-то нового, не творить, «вариться в собственном соку». Время заставляет идти в ногу, а иногда даже и экспериментировать. Тем не менее каждый учитель должен знать, что определяет характер современного урока? Но каким бы он не был, в первую очередь он для учеников. Поэтому урок должен включать: 1) состав содержания, которое выносится на урок и обязательно включенные в содержание оценочные и методологические знания; 2) выбор адекватных изучаемому содержанию методов и средств обучения, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут успешно усвоены в классе; 3) выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом и к предмету географии в частности; 4) объективная оценка результатов деятельности школьников на уроке, опирающаяся на достижение планируемого результата обучения, о котором школьникам сообщается в начале урока; 5) создание доброжелательной деловой атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – учитель.
Таким требованиям отвечают уроки 9,10-х классов по географии.
В 9 классе учащиеся расширяют свои географические знания, знакомятся с отдельными ее ветвями, тем самым накапливают необходимые знания, умения и навыки для работы в 10-ом классе, который является последним в получении знаний по географии.
В теме «Природные ресурсы России» учащиеся знакомятся с классификацией природных ресурсов и узнают, что они различаются и поделены на группы: а) те, которые непосредственно использует человек (в потреблении), т. е. для жизни; б) используемые в производстве материальных благ; в) используемые для отдыха, т. е. рекреационные.
Есть и различия по принципу исчерпаемости; они делятсяна две группы – исчерпаемые и не исчерпаемые; в свою очередь исчерпаемые бывают невозобновимые и возобновимые. Применив такую характеристику, учащиеся должны сделать вывод, что сырье я черной металлургии, т. е. полезные ископаемые – исчерпаемые и невозобновимые природные ресурсы. Следовательно, при их использовании используются независимо от объемов их потребления, например железные руды много или мало, все равно ее запасы будут только истощатся. Поэтому задача рационального использования в данном случае заключается в том, чтобы выбрать оптимальную стратегию разработки конкретных месторождений.
Дальнейшее знакомство происходит при изучении металлургического комплекса России, один из уроков посвящен черной металлургии, где знакомятся с составом комплекса, определяют ее значение; выявляют особенности, проблемы.
Что должно остаться в памяти у 9-ти классников к 10-му классу. Во-первых, что является сырьем для черной металлургии; во-вторых, факторы, влияющие на размещение предприятий черной металлургии; в-третьих, типы металлургических предприятий; в-четвертых, головная ее продукция; в-пятых, география черной металлургии России (крупнейшие центры).
При изучении природных ресурсов в 10-омклассе учащиеся выполняют практическую работу по ресурсообеспеченности мира отдельными видами сырья, где собирают данные ресурсов по их запасам и добыче, оформив в виде таблицы. На основе этих данных определить на сколько лет хватит мировому сообществу угля, нефти, железной руды и обосновывают актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов.
Ресурсы |
Запасы |
Добыча |
РД |
Уголь | |||
Нефть | |||
Железная руда (млн. т) |
63400 |
527 |
Далее необходимо рассмотреть проблему истощения минеральных ресурсов и пути их решения.
Знакомясь с географией промышленности в 10 классе, учащиеся определяют, что отрасль относится к старым.
Разработка урока, посвященная географии отраслей мировой промышленности (черной металлургии).
Больше о географии:
Цирковое искусство в современном Китае
После образования Китайской Народной Республики традиционным искусствам стало уделяться большое внимание. Новую жизнь получила и акробатика. Теперь артистам была гарантирована работа, их общественное положение значительно улучшилось. Уличные актеры были допущены в театры, а акробатика обрела стат ...
Промышленность
Владивосток – это крупный промышленный центр. Здесь имеется очень много крупных предприятий (около 80), таких как Дальзавод - один из самых больших заводов по ремонту кораблей в России, Дальприбор, Радиоприбор, Изумруд, Варяг и другие. Индекс роста промышленных предприятий составляет 0,9.
"С ...
Полезные ископаемые
В недрах Японских островов находятся многочисленные месторождения разнообразных полезных ископаемых, представляющих собой важные ресурсы минерального сырья и топлива. Но вместе с тем в Японии отсутствует ряд весьма важных для промышленности видов минеральных ресурсов.
Из топливных запасов Япония ...