Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
1326-1327: Джаханпанах (Jahanpanah) – "Прибежище мира" – форт, построенный султаном Мухаммадом бин Туглуком (1325–1351)8.
1354-1398: Фирозабад (Firozabad) – укрепленный город в центре современного Дели, построенный Фируз-шахом Туглуком (1351-1388)9.
1533-1538: Пурана-Кила (Purana Qila, پُرانا قلعہ, урду) – "Старая крепость" – находится в центре современного Дели на берегу Джамны. Крепость была построен могольским падишахом Насир-уд-дином Мухаммадом Хумаюном (Nasir ud-din Muhammad Humayun, 1508-1556).
1540-1545: Шергар (Shergarh) – афганец Шер-шах (Sher Shah Suri, 1486-1545), делийский султан, переименовал и перестроил Пурана-Килу после поражения Хумаюна10.
1639-1649: Шахджаханабад (Shahjahanabad, شاہجہان آباد урду), собственно Старый Дели (پُرانی دلّی урду, читается: Purānī Dillī), – расположен севернее современного центра Дели – укрепленный Красный Форт (Red Fort, لال قلعہ урду), построенный могольским падишахом Шах-Джаханом (Shahab-ud-din Muhammad Khurram Shah Jahan I, 1592 / 1628-1666)11.
13 февраля 1931 (инаугурация) - по настоящее время: Нью-Дели или "Дели Лаченса" – Lutyens' Delhi – по имени английского архитектора спроектировавшего город Эдвина Лаченса (Edwin Lutyens, 1869–1944).
Больше о географии:
Дилювиально-аккумулятивные образования Северо-Восточного Алтая: новые данные А.Л. Будников, А.Н. Рудой
Дилювиально-аккумулятивные образования Северо-Восточного Алтая: новые данные А.Л. Будников, А.Н. Рудой
Изучение территории Алтая в свете теории дилювиального морфолитогенеза позволяет взглянуть на формирование поверхности Алтая с позиций, отличных от ранее опубликованных, и решить многие вопросы ...
Перевозки
Из-за плохого экономического развития фактически во всех странах Африки транспортные коммуникации развиты очень слабо. В большинстве стран используются грунтовые дороги, которые становятся непроходимыми в дождливые сезоны, и с помощью которых связаны почти все страны Африки. ...
Масштабы территориального разделения труда
По масштабу пространственного охвата территориальное разделение труда можно подразделить на шесть различных уровней.
1. Всемирное разделение труда, охватывающее (в той или иной степени) все государства мира. В настоящее время всемирное разделение труда сильно осложнено существованием антагонистич ...