Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Причины регулирования государственного природопользования

География » Природно-ресурсный потенциал камчатского края » Причины регулирования государственного природопользования

Страница 2

— энергетические налоги (на моторное топливо; на энергетическое топливо; на электроэнергию)

— транспортные налоги (налоги на пройденные километры; ежегодный налог с владельца; акцизы при покупке нового или подержанного автомобиля)

— платежи за загрязнения (эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу и выбросы в водные бассейны). углекислого газа и других вредных веществ (хлорфторуглеродов, оксидов серы и азота, свинца)

— платежи за размещение отходов. Они включают платежи за размещение отходов на свалках и их переработку и налоги на ряд специальных продуктов (упаковка, батарейки, шины, смазочные масла и т. п.)

— налоги на выбросы веществ, приводящих к глобальным изменениям

— налог на шумовое воздействие

— платежи за пользование природными ресурсами.

Экологические налоги в ЕС по секторам разделяют на 4 широкие вида: энергетика, транспорт, загрязнение, природные ресурсы. В 2007 г. 3/4 занимали энергетические налоги, которые составляли 1/20 часть всех налогов и социальных поступлений. Транспортные налоги составили менее 1/4 эконалогов или 1% всех налогов и социальных вкладов. Налоги на загрязнение и природные ресурсы вместе составляют около 4,1% всех эконалогов . Таким образом, роль налогов на агрязнение в ЕС чрезвычайно мала, кроме пожалуй, Дании. Доля налогов на загрязнение окружающей среды в общей сумме налогов ЕС. В налоговой системе США налогам, направленным на защиту окружающей природной среды, также уделено большое место. Они составляют особую группу местных налогов. В Нью-Йорке, например, есть налог на очистку нефтяных пятен на водоемах. Имеется налог на корпорации, в результате деятельности которых появляются отходы «риска». Специальным налогом облагаются компании, производящие емкости для жидкостей без их вторичного использования (имеются в виду консервные банки и прочая тара, идущая после использования продукции в отходы). Особый интерес представляет налог на энергоносители, используемые в качестве моторного топлива, для отопления и в электроэнергетике. В Нидерландах, например, подобный налог, принятый на основе Закона об охране окружающей среды, взимается с нефтепродуктов, угля и газа, произведенных в стране или импортированных для использования в качестве топлива. Ставки налога установлены в зависимости от степени загрязнения атмосферы при сжигании данного энергоносителя. Следует отметить, что на бензин, дизельное топливо и отопительный мазут налог в Нидерландах взимается в дополнение к соответствующим акцизам, размер которых в ряде случаев также учитывает экологические критерии (например, зависимость ставки акциза на бензин от содержания свинца). Экологические издержки подразделяются на: налоги (платежи) за пользование природными ресурсами и экологическими услугами, например, плата за забор воды из водоёмов или сбор и размещение отходов (user charges) и отложенные платежи, включая налоги (платежи) на шумовое загрязнение, сброс сточных вод на рельеф местности и доходы от животноводства, специальные налоги на батарейки и т. п.; стимулирующие экологически релевантное поведение производителей и потребителей; экологические налоги, имеющие преимущественно фискальную функцию и служащие пополнению бюджета (бюджетов).

В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» 10 % общей суммы эмиссионных платежей направляется федеральный бюджет и расходуется на содержание органов экологического контроля. Оставшиеся 90 % перечисляются в экологические фонды (местные, региональные, федеральный) и используются для финансирования природоохранных мероприятий и экологических программ. Получаемые при этом средства могут направляться на стимулирование охраны природы потребителями, разработку и внедрение безотходных технологий, утилизацию отходов, расчистку старых свалок и т. п. Интересен опыт других стран. Так, в Дании за счёт этих средств действует специальная схема по сбору устаревших и вышедших из употребления автомобилей. В рамках этой схемы владельцам транспортных средств, потребление которых связано с существенной нагрузкой на окружающую природную среду (таковыми считаются автомобили, срок службы которых превышает 10 лет), выплачивается за их «сбор» специальная премия. В России также взимается плата за загрязнение окружающей природной среды. По данным Министерства природных ресурсов РФ в 2000-2009 гг. уровень промышленного загрязнения воздуха, воды и почвы ежегодно рос в среднем на 5 %. В 2009 г. экологические платежи составили: в электроэнергетике — 0,05 % от затрат предприятий на производство, в топливной промышленности — 0,04 %. Самая высокая доля затрат на экологические мероприятия в цветной металлургии и производстве целлюлозы — 0,1 и 0,12 %. Доля «экологических» затрат предприятий ЕС, США и Канады в десятки раз выше среднероссийских.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше о географии:

Зарубежные исследования в Антарктиде
Между экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева, открывшей ледяной континент, и экспедициями Международного геофизического года, открывшими подледную структуру этого континента, в Антарктике побывали многие десятки больших и маленьких экспедиций под флагами Англии, Австралии, Аргентины, Бельгии, Новой ...

Численность населения Российской Федерации по сравнению с численностью населения СССР
В начале 90-х годов Россия вступила в полосу острейшего демографического кризиса. Численность населения бывшего СССР к моменту его распада составляла 290 млн. человек, из них в РСФСР проживали 149 млн. человек. В 1986 г. естественный прирост населения составил 988 тыс. чел. С середины 1991 г. смер ...

Черниговское Полесье
Климат Черниговского Полесья характеризуется как умеренно-континентальный, со значительным увлажнением на протяжении года, большой относительной влажностью и слабыми ветрами, а про сравнению с западными полесскими областями его отличает значительная амплитуда температур и меньшая высота снежного ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru