Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Причины регулирования государственного природопользования

География » Природно-ресурсный потенциал камчатского края » Причины регулирования государственного природопользования

Страница 5

— интеграция потребностей окружающей среды в различные направления деятельности ЕС и имплементация принципа экологической обусловленности деятельности Сообщества, изложенного в ст. 6 Договора об учреждении ЕС;

— продолжение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития;

— проведение экологических мероприятий с расчетом на текущее и будущее расширение Европейского Союза, т.е. вступления в него новых государств.

Программа концентрирует внимание на четырех приоритетных сферах действий Сообщества на ближайшие годы, к ним относятся:

— изменение климата;

— природа и биологическое разнообразие;

— окружающая среда, здоровье и качество жизни;

— природные ресурсы и отходы.

Учитывая масштабы предусматриваемых мероприятий и характер деятельности ЕС, в соответствии с Программой будут координироваться мероприятия в сфере охраны окружающей среды не только государств-членов ЕС, но и государств-кандидатов, а также других стран Европы и европейских международных экологических организаций. Данный документ имеет большое значение как для России, так и для участника европейских процессов в природоохранной сфере. Что касается отечественного опыта, формально экологическое законодательство России охватывает все вопросы охраны окружающей среды, что на практике не обеспечивает предупреждение экологических последствий хозяйственной деятельности и охрану здоровья людей. Оно характеризуется чрезвычайной сложностью бюрократических процедур, создавая неоправданные препятствия для производителей. Его исполнение требует больших затрат, а финансовые и людские ресурсы государственных органов, отвечающих за выдачу разрешений и контроль, ограничены. К таким выводам пришли российские и международные эксперты, работавшие по проекту "Гармонизация нормативных баз в области охраны окружающей среды, Россия". По результатам исследования выработаны рекомендации о совершенствовании российского экологического законодательства.

С начала 1990-х годов принято более 30 федеральных законов, связанных с использованием природных объектов и охраной окружающей среды от воздействия хозяйственной и иной деятельности. В них закреплены и усовершенствованы традиционные и хорошо зарекомендовавшие себя национальные подходы, введены новые правовые механизмы, учитывающие международные обязательства РФ и зарубежный опыт. Также были реализованы такие крупные федеральные целевые программы как «Отходы» и «Возрождение Волги». Современный период развития экологического законодательства можно было бы начать с принятия в 1995 году Водного кодекса Российской Федерации. Затем в 1997 году был принят Лесной кодекс РФ, а в 2001 году – и Земельный кодекс РФ. Казалось бы, что мы снова имеем дело с ресурсовым законодательством. Однако новые кодексы разительно отличаются от кодексов 70-х годов. И связано это, прежде всего, с их существенной гуманизацией и экологизацией их содержания.

Очень важным достоинством нового законодательства является то, что в нем дан обширный понятийный и категориальный аппарат. Хорошо известно, что без четко сформулированных в Законе понятий и категорий нельзя грамотно применять существующие нормы права. Это относится, например, к вопросу о квалификации правонарушений, определению степени вины и меры наказания и далее к профилактике правонарушений. К числу достоинств нового законодательства следует отнести установление многообразия форм собственности, платности природопользования, учреждение конкурсов и аукционов при наделении природными ресурсами, лицензировании. Я полагаю, что большую роль должен сыграть сравнительно новый вид управленческой деятельности – мониторинг природных ресурсов. Данные экологического мониторинга служат неоценимым подспорьем для осуществления экологического контроля, способствуют налаживанию прогнозирования возможных изменений в окружающей природной среде, а также совершенствованию планирования охраны окружающей природной среды и обеспечению рационального использования природных ресурсов. Кстати сказать, в последнее время расширилась и активизировалась практика принятия федеративных и региональных программ по охране отдельных природных объектов и целых природных комплексов. Такая форма планирования, отмеченная в новом законодательстве, не могла не вызвать одобрения. Хочется отметить и такие достоинства действующего законодательства, как наличие в нем требований, касающихся нормирования качества окружающей природной среды и экологической экспертизы. Закон об экологической экспертизе 1995 года является исключительно сильным средством в деле предупреждения экологических правонарушений. И, конечно же, важно его неукоснительно соблюдать, с оглядкой на то, что самым главным экспертом является Президент Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше о географии:

Арабские СМИ о войне в Ираке
Что же касается арабских СМИ, то, например, египетская «Аль-Ахбар» (от 21 марта 2003 года) и саудовская газета «Аль-Ватан» (от 21 марта 2003 года) высказывают мнение, что Саддам Хуссейн является главным виновником всего того, что сейчас происходит в Ираке. «Историческая ошибка правящего режима Ира ...

Демография
Хотя Африка по площади занимает приблизительно пятую часть Земли, то население составляет всего 12 процентов. В 1990 оно было 642.1 млн. Средняя плотность – приблизительно 21 чел. на 1 кв. км. Это число включает большие районы, такие как Пустыня Сахара и пустыня Калахари, которые являются фактичес ...

Основные пути оптимизации развития взаимного сотрудничества Дальнего Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона
Для придания динамичности дальнейшему развитию внешней торговли региона необходимо наращивать в экспорте долю готовой продукции с высокой степенью переработки, для чего необходима реконструкция уже имеющихся предприятий и создание новых. В настоящее время государство не в состоянии обеспечить Даль ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru