Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
К достоинствам и материальных, и процедурных норм, регулирующих экологические отношения, следует отнести нормы административного законодательства (возникновение, прекращение права, привлечение к ответственности), нормы гражданского права и процесса, регламентирующие вопросы, связанные с отношениями собственности на природные ресурсы, арендными и субарендными отношениями с установлением различных сервитутов. Хочется особо отметить законодательство, призванное обеспечивать права и обязанности природопользователей, защиту их законных прав и интересов. В данном случае мы имеем в виду административное, уголовное и гражданское законодательство и главным образом возможность применения мер административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности (в основном, так называемой «таксовой» ответственности).
В новом законодательстве увеличилось количество составов административных проступков и уголовных преступлений. Существенно обновлены таксы и методики подсчета причиняемого окружающей природной среде и природопользователям вреда. Ранее число составов экологических преступлений было ничтожно мало и они были разбросаны по прежнему кодексу, а сейчас они сосредоточены все в одной главе, именуемой «Экологические преступления». Таким образом, экологическое законодательство РФ в принципе соответствует признанным в странах ЕС и в международных отношениях правовым подходам и решениям. Но затраты на выполнение правоприменительных административных действий (установление нормативов, выдача разрешений, контроль) слишком велики и не всегда оправданы. Слишком часто нарушаются условия разрешений на выбросы и сбросы. Нормативы качества - чрезвычайно жесткие и в большинстве своем невыполнимы. В общей сложности действует порядка 4000 нормативов для всех природных сред, контроль соблюдения всех нормативов технически и экономически невозможен. Реально контролируют только те загрязняющие вещества, за выбросы и сбросы которых взимается плата. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты вообще не разработаны, хотя уже принято несколько подзаконных актов, определяющих порядок и критерии их определения. Нет и экологических нормативов для атмосферного воздуха.В контрольных органах не хватает специалистов, слаба техническая база. Отсутствует необходимая прозрачность, что ущемляет права граждан на благоприятную окружающую среду и участие в принятии решений. Фактически отсутствуют стимулы природоохранных усилий предприятий. Не предусмотрены поощрения за снижение выбросов и сбросов, упомянутые в Законе "Об охране окружающей среды". Необходимость дальнейшего совершенствования экологического законодательства очевидна. Таким образом, разработка рекомендаций по гармонизации экологических законодательств РФ и ЕС лишь первый шаг на пути к совершенствованию отечественного экологического права и механизмов финансирования природоохранных мероприятий. Тем важнее их успешная реализация.
Больше о географии:
SWOT-анализ
региональной экономики
Анализ внутренней среды.
Итак, сопоставив все известные данные о Ростовской области, можно выделить следующие ее сильные стороны:
· транспортно-инфраструктурный потенциал;
· высокий потребительский потенциал;
· стоимость и надежность энергообеспечения;
· высокий уровень развития финансовой и ...
Республика Северная Осетия-Алания
Столица г. Владикавказ. Площадь – 8,0 тыс. км2. Численность населения – 661,6 тыс. чел. Республика Северная Осетия расположена на северном склоне Большого Кавказа и на примыкающих к нему равнинах.
Северная Осетия имеет чрезвычайно важное стратегическое значение для России как коридор в Закавказье ...
Проблемы и перспективы разрешения минерально-сырьевой базы
Устойчивость минерально-сырьевого обеспечения на ближнюю и дальнюю перспективу зависит не только от эффективного воспроизводства Минерально-сырьевой базы (МСБ) высоко ликвидных, стратегических и дефицитных полезных ископаемых, но и от рационального использования ранее выявленных богатств недр.
В ...