Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
По прогнозам специалистов, уже к 2040г. из-за глобального потепления значительная часть Северного Ледовитого океана будет свободна ото льда, а к 2050г. Северный морской путь будет открыт 100 дней в году вместо 20 дней сегодня.
Более того, Северный морской путь – это стратегически важная артерия для России, т.к. именно он обеспечивает доставку российского сырья, идущего на экспорт из арктических регионов страны в Европу.
Подробная политики российского государства в отношении развития Северного морского пути будет описана в Главе 3.
Северо-западный проход принадлежит Канаде. По мнению некоторых специалистов, первоочередной задачей для США в Арктике является даже не углеводородный потенциал арктического шельфа, а контроль над Северо-Западным проходом. Это путь из Атлантического океана в Тихий через моря Бофорта и Баффина, открывающийся в связи с глобальным потоплением вдоль побережья Аляски, Канады и Гренландии.
Более того, в связи с новой гонкой вооружений в мире, США рассматривают маршрут через Северный полюс как идеальный путь для своих подводных лодок для приближения к берегам России.
Северный морской коридор – это достаточно новый проект. Его основная цель – объединение в единую транспортную систему водных территорий, простирающихся от Великобритании и Гренландии до Норвегии и России. По мнению аналитиков, новый транспортный путь будет востребован рыбной, горнодобывающей и лесной отраслями.
Итак, мы дали оценку экономическому потенциалу Арктики, выделив при этом наличие 3 основных факторов привлекательности Арктического региона:
огромных запасов углеводородного и других видов сырья;
биологических ресурсов и
кратчайших транспортных путей между Америкой, Европой и Азией.
Подводя итог, можно сделать вывод, что арктический шельф, как гигантский нефтегазовый бассейн, является, по оценкам специалистов, безальтернативным источником энергоресурсов в среднесрочном будущем. Также арктический регион облает существенным транспортным и биологическим потенциалом. Таким образом, освоение Арктики и проведение грамотной экономической политики в данном регионе становится национальным долгом и потенциальной возможностью каждого из приарктических государств к дальнейшему экономическому росту и развитию.рктика нефть газовый мето
Больше о географии:
Административно-территориальное деление региона
Население Нормандии составляет около 3,2 млн. людей. Административно область делится на Верхнюю ( Haute) и Нижнюю (Haute) Нормандию. Регион разделен на пять департаментов: Манш, Кальвадос, Ор, Эрн и Сена Приморская.
Верхняя Нормандия
Включает 2 департамента: Приморская Сена и Эр. Площадь 12,3 ...
Проливы и заливы Канадского Арктического архипелага
В северной части материка, испытавшей недавнее оледенение, гидрографическая сеть очень молода и состоит из множества заливов, проливов, рек и озер; на севере Северной Америки есть хорошо разработанные древние речные системы, количество озер, заливов и проливов сравнительно велико.
Юго-восточная ч ...
Транспорт
Географическое положение Владивостока, из всех российских городов, имеющего кратчайший морской выход ко многим высокоразвитым и развивающимся странам АТР, позволяет рассматривать город как узел в трех векторах транзитных потоков:
- Восток - Запад: соединение стран Востока (Китай, Япония, Южная Ко ...