Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Экономический потенциал Арктического региона

География » Арктика » Экономический потенциал Арктического региона

Страница 3

На шельфе Карского моря ведется оценка трех крупных газовых месторождений, два из которых (Ленинградское и Русановское) признаны уникальными. Выявлены также два нефтяных месторождения – Салекаптское и Юрхаровское. На сегодняшний день не существует точной оценки экономического потенциала данных месторождений, однако следует заметить, что порядок извлекаемых запасов оценивается в десятки млн. т. Исследование и разработка вышеперечисленных месторождений, а также политика российского государства и крупнейших нефтяных компаний мира в арктическом регионе России будет описана в Главе 3.

Углеводородный потенциал шельфа восточной Арктики практически не изучен. На шельфе моря Лаптевых выделены Лаптевоморская и Анабаро – Хатангская нефтегазоносные области. По последним оценкам прогнозные ресурсы данной области определяются около 8700 млн. т., из них более 70% приходится на нефть.

В Восточно-Сибирском и Чукотском морях выявлено пять нефтегазоносных бассейнов, из них наибольший интерес представляют Новосибирский, Северо-Чукотский и Южно-Чукотский. Прогнозные извлекаемые ресурсы данного региона составляют более 1 млрд. т.у.т. с преобладанием нефти.

В пределах шельфа Берингова моря выделяют три нефтегазоносных бассейна: Анадырский, Хатырский и Наваринский. Потенциальные извлекаемые ресурсы шельфа Берингова моря оцениваются на уровне 1 млрд. т.у.т., однако такая оценка является не точной.

В связи с тем, что на сегодняшний день Россия – это государство с выраженной сырьевой экспортной ориентацией, использование углеводородного потенциала Арктики становится залогом энергобезопасности страны на ближайшее будущее.

Также, оценивая экономический потенциал Арктического региона, необходимо упомянуть о борьбе стран за биологические ресурсы, добываемые в морях Северного Ледовитого Океана. Сегодня здесь производится около 15% общих объемов рыбной продукции России, а для Норвегии и Канады арктические моря – главный источник рыболовного промысла. Глобальное потепление и постоянное повышение цен на продовольствие в связи с ростом населения на Земле делают воды Арктики все более привлекательными для рыбной промышленности. В связи с этим между приарктическими странами начинается гонка не только за углеводородный потенциал арктического шельфа, но и за право освоения биологических ресурсов Арктики.

Итак, описанные выше факторы привлекательности Арктического региона условно можно поделить на 2 основные группы: 1) наличие огромного углеводородного потенциала и 2) биологических ресурсов для рыбного промысла.

Однако немаловажным фактором, побуждающим страны вовлекаться в борьбу за Арктику, является транспортный путь, соединяющий Американский, Европейский и Азиатский континенты. В целом, международное название данного транспортного коридора – Северный морской путь. Иногда его делят на 3 пути:

Северный морской коридор – от российского полярного сектора на запад;

Непосредственно Северный морской путь – самый короткий путь из Европы в Америку;

Северо-Западный морской проход – из Европы в Азию вдоль северного побережья Канады.

Северный морской путь – единая национальная транспортная коммуникация России в Арктике и кратчайший путь из Европы в Азию. Альтернативой Северному морскому пути являются транспортные артерии, проходящие через Панамский и Суэцкий каналы. Так, путь из Мурманска в Иокогаму через Суэцкий канал составляет 12840 миль, по Северному морскому пути – вдвое меньше (5767 миль). Также считается, что перевозка грузов из Северо-Восточной Азии в Европу с использованием Северного морского пути на 40% дешевле и вдвое быстрее, чем через Суэцкий и Панамский каналы.

Страницы: 1 2 3 4

Больше о географии:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru