Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Железнодорожный транспорт

Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.

Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)

Субъект Федерации

Длина ж/дороги (тыс. км.)

Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.)

Адыгея республика

148

194

Дагестан республика

516

103

Ингушетия республика

39

178

Кабардино-Балкария республика

133

107

Карачаево-Черкессия республика

51

36

Краснодарский край

2174

286

Ростовская область

1865

185

Северная Осетия-Алания республика

144

180

Ставропольский край

944

142

Чечня республика

304

178

И Т О Г О:

6318

1578

Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.

Больше о географии:

Показатели участия страны в МРТ
Экспортная квота 15,8% Импортная квота 23,4% Внешнеторговый оборот (млрд. долларов) 636,9 Внешнеторговое сальдо (млрд. долларов) -123,5 Внешнеторговая квота 19,6% Сегодняшняя Испания — высокоразвитая страна. По объему ВВП (1,622 трлн. долларов) Испания ...

Факторы формирования климата
Климат России, как и любого региона, формируется под воздействием ряда климатообразующих факторов и процессов. Анализ их раскрывает генезис климата, помогает объяснить географическое распространение его элементов, позволяет понять климатические особенности отдельных регионов страны. Основными кли ...

Методы рыбной ловли и типы рыболовных судов
Типы рыболовных судов обычно определяются предполагаемыми методами рыбной ловли. Некоторые рыболовные суда проектируются под какой-нибудь один способ рыбного промысла, другие суда являются многоцелевыми и могут применять различные рыболовные снасти (более двух видов). Ниже перечислены следующие ос ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.ritele.ru