Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.
Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)
Субъект Федерации |
Длина ж/дороги (тыс. км.) |
Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.) |
Адыгея республика |
148 |
194 |
Дагестан республика |
516 |
103 |
Ингушетия республика |
39 |
178 |
Кабардино-Балкария республика |
133 |
107 |
Карачаево-Черкессия республика |
51 |
36 |
Краснодарский край |
2174 |
286 |
Ростовская область |
1865 |
185 |
Северная Осетия-Алания республика |
144 |
180 |
Ставропольский край |
944 |
142 |
Чечня республика |
304 |
178 |
И Т О Г О: |
6318 |
1578 |
Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.
Больше о географии:
Флора и фауна
Положение в огромном водном пространстве, малые размеры суши и удаленность от материков и друг друга оказали существенное влияние на природу островов и жизнь народов Океании.
Океания входит в Палеотропическую область растительности. Выделяются 3 подобласти: малезийская, гавайская, новозеландская. ...
Экологическая обстановка в Красносельском районе
Площадь зеленых насаждений – 615,1 га.
Красносельский район – самый экологически благополучный. Парки "разбросаны" по всей территории района. В северной его части это, Южно-Приморский парк, парк Новознаменки и Сосновая Поляна.
В районе много озер (Долгое, Безымянное, Дудергофское), пол ...
Оценка природных условий и ресурсов региона
Территория области представляет собой холмистую равнину с небольшими возвышенностями и обилием низин, примыкающих к Волге и ее притокам, а также к Рыбинскому водохранилищу, одному из крупнейших в европейской части России.
Почвы преимущественно дерново-подзолистые. Много болот с запасами торфа. На ...