Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.
Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)
|
Субъект Федерации |
Длина ж/дороги (тыс. км.) |
Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.) |
|
Адыгея республика |
148 |
194 |
|
Дагестан республика |
516 |
103 |
|
Ингушетия республика |
39 |
178 |
|
Кабардино-Балкария республика |
133 |
107 |
|
Карачаево-Черкессия республика |
51 |
36 |
|
Краснодарский край |
2174 |
286 |
|
Ростовская область |
1865 |
185 |
|
Северная Осетия-Алания республика |
144 |
180 |
|
Ставропольский край |
944 |
142 |
|
Чечня республика |
304 |
178 |
|
И Т О Г О: |
6318 |
1578 |
Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.
Больше о географии:
Перспективы и пути развития комплекса в условиях рыночной экономики
Мировая общественность давно озабочена печальной перспективой развития цивилизации. Проблема исчерпаемости природных ресурсов при их влиянии на экономику любой страны и ограниченной способности природы к нейтрализации загрязнений заставляет общество задуматься о выживании в этих условиях. По сущес ...
Электроэнергетика
Электроэнергетическая база Казахстана начала создаваться в 30-х годах XX в. В плане Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО) подчеркивается необходимость сооружения ряда гидроэлектростанций в районе Алматы и в Восточном Казахстане.
После 1950г. проводится большая работа по центр ...
Война в Ираке
Срок ультиматума, выдвинутого 17 марта 2003 года президентом США Джорджем Бушем Саддаму Хусейну истёк 20 марта. Иракский диктатор покинуть страну отказался - началась война, а вместе с ней и крупнейший международный кризис. Чем закончиться это война и каким будет мир после ее окончания - про это в ...