Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.
Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)
|
Субъект Федерации |
Длина ж/дороги (тыс. км.) |
Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.) |
|
Адыгея республика |
148 |
194 |
|
Дагестан республика |
516 |
103 |
|
Ингушетия республика |
39 |
178 |
|
Кабардино-Балкария республика |
133 |
107 |
|
Карачаево-Черкессия республика |
51 |
36 |
|
Краснодарский край |
2174 |
286 |
|
Ростовская область |
1865 |
185 |
|
Северная Осетия-Алания республика |
144 |
180 |
|
Ставропольский край |
944 |
142 |
|
Чечня республика |
304 |
178 |
|
И Т О Г О: |
6318 |
1578 |
Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.
Больше о географии:
Выявление
годовых состояний ПТК
Годовые состояния .ПТК складываются из суммы сезонных состояний. Для того чтобы найти их точные рубежи и дать полную характеристику, нужно проделать всю ту работу, которая описана в предыдущем разделе. Естественно, что ее можно выполнить и менее точно, для чего как минимум необходимы данные наблюд ...
Минеральные ресурсы
Под минеральными ресурсами понимаются все пригодные для употребления вещественные составляющие литосферы, которые используются или могут использоваться в хозяйстве как минеральное сырье или источники энергии. Та часть литосферы, которая доступна для хозяйственного использования и из которой извлек ...
Водоемы Австрии
БОДЕНСКОЕ ?ОЗЕРО (Bodensee), в Предальпах, на границе Германии, Швейцарии, Австрии. Расположено на высоте 395 м. Площадь 538 км2, длина 63 км, глубина до 252 м. Заполняет тектоническую впадину, обработанную древним ледником. Через Боденское озеро протекает Рейн. Судоходство, паромная переправа. По ...