Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.
Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)
|
Субъект Федерации |
Длина ж/дороги (тыс. км.) |
Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.) |
|
Адыгея республика |
148 |
194 |
|
Дагестан республика |
516 |
103 |
|
Ингушетия республика |
39 |
178 |
|
Кабардино-Балкария республика |
133 |
107 |
|
Карачаево-Черкессия республика |
51 |
36 |
|
Краснодарский край |
2174 |
286 |
|
Ростовская область |
1865 |
185 |
|
Северная Осетия-Алания республика |
144 |
180 |
|
Ставропольский край |
944 |
142 |
|
Чечня республика |
304 |
178 |
|
И Т О Г О: |
6318 |
1578 |
Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.
Больше о географии:
Промышленность
В Молдавии хорошо развиты отрасли тяжелой промышленности, которые появились еще в советское время. Также развитие получили пищевая и легкая промышленность. В 90-е годы прошлого века промышленность Молдавии, включая производство энергии, строительную отрасль и добычу полезных ископаемых постоянно у ...
Динамика населения в мире
По общепринятым оценкам, население земного шара достигло 1 млрд. чел. на протяжении 2-5 млн. лет со времени появления первого человека на земле. Для достижения 2 млрд. потребовалось уже 80 лет, трех-30, четырех-15, пяти-12, шести-11 лет.
Как отметил в докладе на Международной конференции по народ ...
Население и трудовые ресурсы
По данным на 2009 год население области составляет 2 014 135 чел. Плотность населения — 14,3 чел./км², удельный вес городского населения — 69,3 %. Примерно половина населения области, 1,1 млн чел., живёт в административном центре — г. Омске, на юге области.
Большая часть остального населения ...