Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Железнодорожный транспорт

Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.

Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)

Субъект Федерации

Длина ж/дороги (тыс. км.)

Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.)

Адыгея республика

148

194

Дагестан республика

516

103

Ингушетия республика

39

178

Кабардино-Балкария республика

133

107

Карачаево-Черкессия республика

51

36

Краснодарский край

2174

286

Ростовская область

1865

185

Северная Осетия-Алания республика

144

180

Ставропольский край

944

142

Чечня республика

304

178

И Т О Г О:

6318

1578

Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.

Больше о географии:

Внешние процессы, преображающие поверхность Земли
Одновременно с внутренними, тектоническими процессами на Земле действуют процессы внешние. В отличие от внутренних, охватывающих всю толщу литосферы, они действуют только на поверхности Земли. Глубина их проникновения в земную кору не превышает нескольких метров и лишь в пещерах – до нескольких со ...

Политическое положение
Формой правления в Литве является Парламентская республика. Независимость была провозглашена 11 марта 1990 года, но была признана 6 сентября 1991 года. С распадом СССР в 1991 году было связано окончательное установление современного суверенного Литовского государства, а 25 октября 1992 года рефер ...

Климат. Внутренние воды. Почвы
Резкие и влажные западные ветры, дующие в течение всего года, приносят на Британские острова большое количество влаги. Особенно много осадков приходится на западные склоны гор, где годовые суммы превышают 1 500 мм, а местами — и 2 000 мм. Осадки выпадают преимущественно в виде мелкого сеющего дожд ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.ritele.ru