Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Электроэнергетика

Страница 1

Электроэнергетическая база Казахстана начала создаваться в 30-х годах XX в. В плане Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО) подчеркивается необходимость сооружения ряда гидроэлектростанций в районе Алматы и в Восточном Казахстане.

После 1950г. проводится большая работа по централизации энергообеспечения республики. В 1950-1960 гг. сданы в эксплуатацию Жезказганс ТЭЦ, Усть-Каменогорская ГЭС, первый агрегат Бухтарминской ГЭС и одновременно расширялись мощности действующих электростанции.

За период 1976-1980 гг. были введены два энергоблока Экибастуз ГРЭС-1, строительство которой началось в 9-й пятилетке. Начато строительство Шульбинской ГЭС мощностью 1350 тыс.кВт.

В 1981-1985гг. было намечено освоение проектной мощности Екибастузской ГРЭС-1 и ввод в действие энергоблоков на Екибастузской ГРЭС 2, Шульбинской ГЭС. Ввод в действие последней должен был позволив, наряду с увеличением выработки электроэнергии, оросить более 400 ты- с.га земель в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях, улучшить сенокосные и пастбищные угодья в пойме р.Ертыс. Намечалось строительство энергомоста сверхвысокого напряжения Екибастуз-Урал-Центр Наращивание прироста производства электроэнергии создает условия да развития ряда энергоемких промышленных производств, электрификации сельского хозяйства и транспорта. Наибольшая часть электроэнергии будет потребляться такими энергоемкими отраслями промышленности, как химическая, цветная и черная металлургия.

В настоящее время Казахстан себя полностью электроэнергией не обеспечивает. Наблюдается отрицательное сальдо между поступлением электроэнергии из-за пределов республики и ее экспортом. Потери электроэнергии превышают объем ее потребления на транспорте и в сельском хозяйстве вместе взятой.

В октябре 1995г. принято постановление по развитию атомной энергии в Казахстане. В свете этого постановления подготовлена правовая база по использованию атомной энергии, а также концепция развития республики, включая атомную, на период до 2030 г.

В настоящее время в отраслях экономики РК в эксплуатации нaходится более 700 электростанций суммарной мощностью - 18,5 млн. кВт, 1,1 кВт на душу населения, а в США этот показатель составляет 3,2 *

Ныне вырабатывается около 64 млрд. кВт/ч. электроэнергии из Ч долю пылеугольных электростанций приходится около 79%, газонных - 12-13%, гидроэлектростанций - 6-7%. В 2002 г. из общего количества электростанций республики 44% составляли электростанции, находящиеся при промышленных предприятиях, 25%-при сельскохозяйственных, 5,6%- при транспортных предприятиях, 1,6%- при коммунальных хозяйствах, кроме того 14% -автономные (дизельные) электростанции.

Общая протяженность линии всех напряжении составляет около 460 тыс. км. Действует первая очередь межгосударственной широтной маги­страли Сибирь-Казахстан-Урал протяженностью 1900 км и ведется ее развитие в южном направлении для связи Северного Казахстана с Южным, с выходом на сети стран Средней и Центральной Азии.

Ныне промышленность Казахстана потребляет более 50% производимой в стране электроэнергии, тогда как в США этот показатель равен - 27%. Такое положение дел обусловлено:

сохранившейся высокой энергоемкостью промышленности;

ориентированностью электропроизводителей на обслуживание крупнейших промышленных гигантов;

слабой развитости структуры и размещения электроисточников по отношению к потребителям. Расстояние между подстанциями иногда достигает 500-800 км;

Реформирование энергетического комплекса РК в рыночных условиях проводилось в направлении:

разделении функции производства, передачи и распределения электроэнергии;

внедрение рыночных методов управления энергетическим сектором;

приватизация объектов электроэнергетики и создание рынка электрической энергии;

сформирована и надежно функционирует единая энергосистема (ЕЭС) Казахстана;

проведено поэтапное восстановление параллельной работы ЕЭС РК с энергообъединениями сопредельных государств - России, Казахстана и Центральной Азии.

Реформирование энергосистемы РК шло поэтапно:

Первый этап это разделение функции государственного и хозяйственного управления между Министерством энергетики и минеральных ресурсов и Государственной электроэнергетической компанией (ГЭК) - «Казахстанэнерго». В 1993г ГЭК «Казахстанэнерго» разработал Концепцию энергетической программы РК, где определились основные направления развития отрасли на перспективу. А именно, реструктуризация с созданием электроэнергетических предприятий, выполняющих одну из функции - производства, передачи и распределения электроэнергии.

Второй этап связан с утверждением в 1995 г. нормативно-правовых актов регулирующих положение в отрасли. Это Указ Президента РК «Об энергетике» и постановление Кабмина о реорганизации структуры управления электроэнергетической отраслью республики.

Страницы: 1 2

Больше о географии:

Минерально-сырьевые ресурсы
Африка очень богата минерально-сырьевыми ресурсами. Много органического топливо, включая отложения угля, нефти и природного газа. В Африке находятся самые большие запасы золота, алмазов, меди, боксита, марганца, никеля, платины, кобальта, радия, германия, лития, титана и фосфатов. Также в Африке м ...

Минеральные ресурсы
В социально-экономической географии знакомство с природными ресурсами обычно начинают с минеральных ресурсов (полезных ископаемых) — основного «строительного материала» производства. О том, что люди научились использовать полезные ископаемые еще в глубокой древности, свидетельствуют сами названия ...

Тенденции экономического развития Малайзии в 1960-е годы
Развитию экспортного производства соответствовал и определенный уровень производственной инфраструктуры. В 1960 г, протяженность железнодорожной сети в Малайе достигла 2092 км и сети шоссейных дорог 11 тыс. км, при этом 9 тыс. км составляли асфальтированные дороги. Автопарк страны насчитывал около ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru