Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
В соответствии с этими документами из ГЭК «Казахстанэнерго» были выделены:
Национальная энергетическая система (НЭС) «Казахстанэнерго», владеющая основными линиями электропередачи и подстанциями. Ее дочерными госпредприятиями стали объединенное диспетчерское управление Казахстана, Екибастузские ГРЭС 1 и 2, Жамбылская ГРЭС, Карагандинская ГРЭС-2, Шульбинская и Усть-Каменогорская ГЭС.
Республиканские государственные предприятия (РГП), наделенные юридической и хозяйственной самостоятельностью, которые создавались на базе территориальных производственных объединений энергетики и электрофикации и на базе электростанции. Сюда вошли Ермаковская ГРЭС, Бухтарминская и Капчагайская ГЭС.
Согласно постановлению Кабмина НЭС «Казахстанэнерго» будет производить и закупать у своих электростанции и самостоятельных станции, а также у энергосистем сопредельных государств электроэнергию с низкой стоимостью и продавать ее дефицитным территориальным энергосистемам.
Однако, это система не дала положительных результатов так как возникли проблемы неплатежей между НЭС «Казахстанэнерго» и РГП государственных территориальных энергосистем.
В связи с этим в 1996 г. Правительство приняло постановление «О программе приватизации и реструктуризации в электроэнергетике». В соответствии с этой программой все электростанции были преобразованы в АО, 100 процентов акций которых принадлежали государству, НЭС «Казахстанэнерго» была преобразовано в ОАО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями - « KEGOC ».
ОАО « KEGOC » разработал программу развития электроэнергетики республики по трем главным направлениям:
Так как большинство электростанции Казахстана построены 25-45 лет назад, высок их моральный и физический износ. Износ основного оборудования ТЭЦ составляет 51 %, а использование установленной мощности снизилось до 50%, необходима замена генерирующего оборудования. В период до 2010 г. необходимо заменить 120 турбогенераторов, для чего потребуется 200-300 млн. долл. в год.
Ввод новых генерирующих мощностей будет проходить в два этапа.
Первый - на ранее начатом строительстве электростанций нужно установить очередные турбогенераторы с минимальным капвложением, что даст прирост генерирующих мощностей. Это Екибастузский ГРЭС-2, Карагандинский ТЭЦ-2 и 3, ТЭЦ-2 в г.Астане.
Второй - нужно построить новые электростанции. Это первый модуль Южно-Казахстанской ГРЭС, Майнакская ГРЭС на Чарын, Кербулакская ГРЭС на р.Или (Алматинская обл), Семипалатинская ГЭС на р.Ертыс.
Это дальнейшее развитие Единой электроэнергетической системы Казахстана путем строительства линии электропередач Север-Юг протяженностью 1500 км для передачи энергии Екибастузской ГРЭС на юг, РЯД линии электропередач в западном регионе.
Казахстан располагает достаточным и легкодоступным для освоения "Традиционных источников энергии, таких как ветровая и солнечная энергия. На границе с Китаем Джунгарские ворота с устойчивыми и очень сильными ветрами. В этом районе совместно с иностранной фирмой развивается вопрос по сооружению ветровых энергетических установок На Востоке и Юго-Востоке имеются гидроресурсы, технический, час ЧИал К0Т0РЫХ составляет 62 млрд.кВт-ч в год, а используется сей- с всего 11% потенциала.
С 2000г. объединенная энергосистема Казахстана работает в пapaлельном режиме с энергосистемой России и стран Центральной Азии что позволит республике решить энергетические проблемы юга Казахстана, куда перебрасываются излишки электроэнергии из Павлодарской области, а также на 30% увеличить производство электроэнергии на крупнейших Екибастузских станциях, работающих на дешевых углях.
Больше о географии:
Выявление
годовых состояний ПТК
Годовые состояния .ПТК складываются из суммы сезонных состояний. Для того чтобы найти их точные рубежи и дать полную характеристику, нужно проделать всю ту работу, которая описана в предыдущем разделе. Естественно, что ее можно выполнить и менее точно, для чего как минимум необходимы данные наблюд ...
Развитие транспортной системы
Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок. Железнодорожный транспорт: Эксплуатационная длина ...
Вена
ВЕНА (нем. Wien, венг. Becs, чеш. Viden), столица Австрии. Выделена в самостоятельную административную единицу. Административный центр зена Ниж. Австрия. 1,7 млн. жителей (1997). Крупный речной порт. Метрополитен. Крупный промышленный центр, на Вену приходится 1/3 общеавстрийской промышленной прод ...