Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.
Животный мир в системе размещения производительных сил
Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...
Территориально, деятельность компании в области железорудного сырья делится на две не связанные системы - Северную и Южную. Северная система включает в себя месторождение Караджас в штате Пара, одноколейную железную дорогу (900 км.) от месторождения до принадлежащих компании морского порта Понта да Мадейра и завода окатышей (см. карту). Месторождение Караджас является уникальным по запасам железных руд при высоком содержании железа. В первый год работы (1985) добыча составила 15 млн.т., во второй - 25 млн.т., в третий - 35 млн.т. Северная система работает на полную мощность (около50 млн.т. в год). В ближайшем будущем производство железной руды увеличить будет невозможно из-за полной загрузки железнодорожной трассы и морского порта. Компания планирует модернизацию железной дороги, что позволит увеличить ее пропускную способность на 5 млн.т. в год.
Южная система создана на основе железорудной провинции Итабира в штате Минас-Жерайс. В нее входит несколько шахт в районе одноименного города (на карте не нанесены шахты Тимбопеба - производство железной руды 10 млн.т. в год, Брукуту - 5 млн.т., Капанема - 5,8 млн.т., Бау - 3 млн.т. и Фазендао - 1 млн.т.), обогатительный завод мощностью 20 млн.т. в год и железная дорога E.V.F.M. от шахт до принадлежащего компании морского порта Тубарао (пропускная способность 80 млн.т.). В порту Тубарао расположены 7 заводов по производству металлизированных окатышей, суммарной мощностью 26 млн.т. в год. (2 завода принадлежит CVRD, остальные находятся в совместном владении с компаниями Японии, Испании, Италии и Южной Кореи). Южная система производит около 50 млн.т. железных руд в год. В 1985 году на нее приходилось около 70 млн.т., однако в связи с началом разработки месторождения Караджас и истощением месторождений производительность шахт снизилась. СVRD планирует увеличить производство железных руд на южных месторождениях до 61 млн.т. к 2003 году. Ежегодно компания CVRD производит около 100 млн.т. товарных железных руд, около 70% которых поставляется на экспорт (Япония - 18%, Германия и Южная Корея - по 9%, Китай - 7%, Франция, Италия, Испания и Великобритания и США - по 3%, другие страны Европы - около 6%, а также Аргентина, Тайвань, Филиппины, Бахрейн и др.).
Вторым по величине производителем железных руд в Бразилии (и пятой в мире) является компания MBR (Mineracao Brasileiras Reunidas). В 1999 году этой компанией было произведено около 26 млн.т. железной руды. Компания была основана в 1965 году на основе месторождений штата Минас-Жерайс (шахты Агуас Кларас и Мутука). В настоящий момент компании принадлежит 6 железорудных шахт к юго-востоку от города Белу-Оризонти. Этот район является основным районом добычи для большинства добывающих железную руду компаний. Компания MBR экспортирует около 85% добываемой железной руды через принадлежащий ей порт Гуаиба недалеко от Рио-де-Жанейро. Пропускная способность морского порта около 25 млн.т. в год. Компании MBR принадлежит 33% акций железнодорожной компании MRS, такой же пакет акций принадлежит металлургической компании CSN, которая также ведет добычу железной руды в этом районе (около 7 млн.т. в год), 21% акций контролируют добывающие компании Ferteco и Usiminas. Компанией MBR владеют международная торговая компания-оператор Caemi Mineracao e Metalurgia S/A (85% акций), американская сталеплавильная компания Bethehem Steel Co. (5%), и несколько сталеплавильных компаний Японии (10%). Компания компенсировала потери, связанные с истощением месторождений Агуас-Кларас и Мутука вводом рудников Капао-Шавьер, Тамандуа и Капитао-ду-Мато в 1997 году, что увеличило ее производственные мощности до 32 млн.т. в год.
Компания Ferteco произвела в 2000 году около 20 млн.т. железной руды, в 1999 году закончила строительство морского порта Сепетиба недалеко от Рио-де-Жанейро пропускной способностью 25 млн.т. в год. До этого Ferteco использовала железную дорогу CVRD до порта Тубарао, что увеличивало транспортные издержки компании. Теперь компания отгружает через порт Тубарао около 10 млн.т. в год, главным образом с шахты Фабрика, которая подсоединена к дороге CVRD. Вторая шахта компании использует новый порт. Экспорт компании составляет около 12 млн.т. (главным образом в Германию, на металлургический комбинат Thyssen Krupp Stahl - 6,7 млн.т.).
Больше о географии:
Значение и предпосылки развития марикультуры
В обеспечении населения России продовольствием важная роль всегда отводилась рыбным и другим морским продуктам. Это было вызвано как исторически сложившимися условиями (рыболовство широко развивалось в реках, озерах и в морях), так и религиозными традициями, в частности тем, что по православной ве ...
Связь религиозно-мифологических представлений с изобразительным искусством
Магические изображения животных известны на Урале со времени позднего палеолита. Временем мезолита датируются орнаменты на костяных и деревянных изделиях в виде прямых, волнистых, зигзагообразных линий, ромбов, сеток, лестниц, насечек. Найденная при раскопках глиняная посуда донесла до нас многочи ...
Историко-географический обзор развития международной миграции
населения
Исторически миграционные процессы возникли много столетий назад, ещё до нашей эры. Долгое время миграции населения на новые, мало- и- незаселённые земли являлись одним из основных способов экономического роста и развития общества. Международные миграции населения были характерны для большинства эт ...