Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Железорудная отрасль в некоторых странах мира

География » География черной металлургии » Железорудная отрасль в некоторых странах мира

Страница 5

В настоящий момент компания LKAB разрабатывает два рудника - Кируна (среднее содержание железа - 60%) и Малмбергет (содержание железа около 50%), рудник Сваппаваара был закрыт в 1999 году. Оба рудника разрабатываются подземным способом, протяженность подземных выработок составляет около 20 км. В 1997 году на руднике Кируна был запущен в разработку горизонт 1045 м., в 1999 году на руднике Малмбергет введен горизонт 1000 м. Производственные издержки были снижены за счет высокой автоматизации производства, в частности был освоен метод дистанционного бурения и погрузки руды, что позволило ввести режим ночного бурения, которое ранее не проводилось по соображениям безопасности. Осваивается технология откачивания пустой породы непосредственно к месту захоронения. Она должна заменить сложную систему подъемных механизмов и грузовиков. Все вышеперечисленные меры ведут к снижению производственных издержек и повышению производительности рудников.

Обогащение руды производится на пяти принадлежащих компании заводах, расположенных в Малмбергете, Сваппавааре и Кируне. Новые технологии сделали рентабельной разработку гематитовых месторождений Малмбергета. На стадии обогащения также были достигнуты значительные успехи в снижении издержек, за счет уменьшения потребления электроэнергии и автоматизации процесса.

В течение 90-х гг. LKAB установила полный контроль над железнодорожной системой, связующей рудники и обогатительные заводы компании с морскими портами Нарвик (Норвегия) и Лулео (Швеция), путем создания компаний-операторов. Закупка новых вагонов и локомотивов позволила компании добиться снижения транспортных издержек в 1996-1998 гг. на 30%. Компания планирует модернизировать железнодорожное полотно, с целью увеличения его пропускной способности. В результате всех проведенных мероприятий ожидается увеличение производства товарных железных руд до 30 млн.т. к 2005 году.

Борьба компании с издержками превратилась для LKAB в борьбу за выживание. В результате LKAB стала передовой компанией по части технологий подземной добычи полезных ископаемых и в области качества металлизированных окатышей для производства продуктов прямого восстановления железа. Жесткая специализация на производстве высококачественного железорудного сырья, сделала возможным экспорт окатышей во многие страны по всему миру. В наиболее удаленных регионах основным продуктом экспорта компании являются окатыши для производства ППВ.

Кроме того, рудники компании LKAB являются своеобразным полигоном для отработки новых методов добычи полезных ископаемых, принадлежащие компании научные и технологические подразделения приносят ей стабильный доход, продавая технологии отработанные на рудниках корпорации.

Мавритания

Железорудная промышленность развивалась в этой стране довольно медленно. Первые месторождения были обнаружены в 1935 году в области Кедиа д'Иджиль (содержание железа около 68%), однако первые исследования о потенциальной добыче были проведены лишь в 1948. Через 4 года была создана компания Mauritanian Company of Iron Mines (MIFERMA) начались подготовительные работы к добыче. В 1960 году Мавритания обрела независимость, и лишь в 1963 году первый корабль с железной рудой был отправлен во Францию.

В 70-е годы добыча железной руды велась на месторождении Кедиа д'Иджиль. По мере выработки верхних, богатых слоев этого месторождения его рентабельность начала снижаться. В условиях сокращения спроса на руду на мировом рынке в этот период стало невозможным компенсировать падение рентабельности за счет повышения цен. В 1974 году компания MIFERMA была национализирована и переименована в SNIM. Около 20% уставного капитала было внесено арабскими инвесторами. В сложившихся обстоятельствах компания SNIM приступила к освоению новых месторождений в рамках национального проекта "Гельб". В 1984 году началась промышленная разработка месторождения Гельб Рейн. Несмотря на то, что среднее содержание железа в рудах этого месторождения составляло около 38%, его эксплуатация была признана рентабельной. Был построен завод по обогащению руды и производству концентрата с содержанием железа 66%. Следующим важным этапом стала разработка в 1994 году месторождения Маудат (содержание железа около 66%), обнаруженное в 1987 году, что позволило компании поддерживать производство и экспорт железорудного концентрата на уровне 11-12 млн.т. в год. Вся произведенная железная руда отправляется на экспорт. Основными потребителями мавританской железной руды являются Италия и Франция (примерно по 27%), Бельгия - 15%, Германия - 10% и Великобритания - 8%. На другие страны (США, Япония, Тунис, Финляндия, Нидерланды) приходится около 5% экспортных поставок компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше о географии:

Европейский Союз
1960 1999 Население 314800 372000 Рождаемость 5784 3999 Смертность 3386 3719 Естественный прирост 2398 280 Миграционный процесс 43 787 Общий прирост (убыль) 2441 1067 Коэффициент рождаемости 18,3 11,8 Коэффициен ...

Работорговля
С увеличением работорговли с Америкой, война за управление Африканской торговлей стала более интенсивной. В течение четырех столетий миллионы Африканцев пали жертвой работорговли. Большинство этих людей захватывалось и обменивалось на различные товары потребления самими же африканцами. Первым коро ...

Транспортный комплекс района тяготения
Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Регион Железные дороги, тыс. км Автомобильные дороги, тыс. км Площадь территории региона тыс. км Густота ж-д. путей, км /1000 кв. км Густота авто-дорог, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru