Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

География » Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

Страница 2

Деятельность Киргизского горнопромышленного общества была прервана последовавшими революционными событиями, вызванными в начале Февральской буржуазно-демократической революцией 1917 года, а затем победой Октябрьской социалистической революцией и установлением Советской власти в стране. В эти годы Экибастуз представлял собой крупный развитый промышленный центр не только в пределах Казахстана, но и в пределах всей Западной Сибири. Здесь действовали крупные шахты, организована коксовое производство с использованием 25 коксовых печей, цинковый и свинцовый заводы, центральная механическая мастерская, чугунолитейный завод, завод по производству огнеупорного кирпича, стекольный завод, лесопилка с пилорамой, электростанция, водонапорная башня, почтово-телеграфная станция, конный двор, хлебопекарня. Перевозка разнообразных грузов осуществлялась по Воскресенской железной дороге и далее грузовыми баржами по реке Иртыш. Придавая большое значение обеспечению сохранности имущества АО 11 мая 1918 г. В.И. Ленин подписал Постановление Совнаркома РСФСР о национализации Экибастузских угольных копей, свинцово-цинковых заводов и Воскресенской железной дороги Киргизского акционерного общества.

В 1921 г. Совет Труда и обороны при Совнаркоме РСФСР принял постановление о строительстве железной дороги Экибастуз-Павлодар и моста через Иртыш у Павлодара, однако реализовать его в те годы не удалось.

В июне 1921 – октябре 1922 года велись переговоры Советского Правительства с Лесли Урквартом о предоставлении ему концессий на бывшие владения в Экибастузе. Однако из-за кабальных условий, предложенных Урквартом, Постановлением СНК РСФСР 06.10.1922 года предварительный концессионный договор с ним был отклонен.

Ухудшение политической обстановки в стране привело к затоплению шахт, оборудование заводов, шахт и подсобных предприятий частично расхищено или выведено из строя, приведен в негодность подвижной состав и полотно железной дороги Экибастуз-Ермак. Полуразрушенные шахты Экибастуза давали мало угля и поэтому работали в убыток, а средств для их ремонта у большевиков не было. Чтобы изменить эту ситуацию, большевики в 1922 г. создают трест «Экибастуз», который должен был заниматься вопросами налаживания добычи угля, затем же вследствие того, что к концу 1924 г. запасы руды, привозимой из Риддера стали иссякать в июне 1925 г. были законсервированы все угольные шахты в Экибастузе.

Однако последствия двух социальных революций и гражданской войны, сплошной национализации промышленных предприятий тяжело отразились и на хозяйстве в Экибастузе, где прекратилась производственная деятельность, связанная с освоением природных богатств. В 1926 году в Экибастузе было 42 хозяйственных двора с населением 186 человек, из них 97 мужчин и 89 женщин. Поселок входил в состав Аккольской волости Павлодарского уезда Семипалатинской области. Хотя промышленная разработка экибастузского угля была вынуждена прекращена из-за отсутствия финансово-материальных ресурсов. В последующее двадцать лет добыча энергетического топлива кустарным способом для бытовых нужд региона не прекращалась. В 1926-1945 годах из экибастузских угольных шахт ежегодно в среднем добывалось от 14,7 тыс. до 57,6 тыс. тонн топлива.

В трудовой жизни Экибастуза наступило затишье на долгие годы. Основная масса рабочих семей уехала на новостройки страны. Например 250 рабочих семей выехали в Риддер на строительство предприятий цветной металлургии. Машины, оборудование и др. материальные ценности были переброшены на строящиеся объекты Павлодарского и Усть-Каменогорского уездов. Так, в 1929-1930 годах рельсы железной дороги Экибастуз-Ермак были сняты и использованы на строительстве ветки от станции Маралды к Таволжанскому солепромыслу.

После осуществления программы индустриализации страны Советское Правительство взялось за возобновление освоения Экибастузского угольного бассейна. 22 октября 1939 года ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление, которое разрешило СНК РСФСР и Омскому облисполкому по согласованию с СНК Казахстана приступить к промышленной разработке Экибастузского угольного бассейна. Летом 1939 года Омское областное управление местного топлива приступило к восстановлению заброшенных горных выработок и реставрации жилых домов в Экибастузе. В 1939-1940 гг. здесь было добыто всего лишь 3 тысячи тонн угля. но угроза войны, а затем Великая Отечественная война приостановили строительные работы. Однако исследование бассейна продолжалось. В мае 1940 года была создана геологоразведочная партия треста «Казахуглеразведка», которая вела работы вплоть до 1943 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше о географии:

Минеральные ресурсы
Под минеральными ресурсами понимаются все пригодные для употребления вещественные составляющие литосферы, которые используются или могут использоваться в хозяйстве как минеральное сырье или источники энергии. Та часть литосферы, которая доступна для хозяйственного использования и из которой извлек ...

Общая характеристика сельского хозяйства
Сельское хозяйство Малайзии с колониального времени в основном сохраняет структуру, в которой преобладающим элементом является земледелие. Животноводство развито слабо. Индустриальные методы выращивания скота, так же, как и лова рыбы, только начинают внедряться. Сельское хозяйство, оставаясь домин ...

Картографические материалы
Общегеографические карты используют в качестве источников при составлении любых тематических карт. Они служат основой для нанесения тематического содержания. Топографические, обзорно-топографические и обзорные карты — это надежные и достоверные источники, которые создают по государственным инструк ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru