Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

География » Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

Страница 4

Начало строительства экибастузских угольных разрезов предусматривалось в 4-ом пятилетнем плане восстановления народного хозяйства СССР на 1946-1951 годы. Специальным Распоряжением Совмина СССР от 27 апреля 1948 года в системе Минстройтопа СССР в Экибастузе создается строительно-монтажное управление «Иртышуглестрой», реорганизованное в сентябре 1949 года в трест «Иртышуглестрой». Летом 1948 года из Ангрена, расположенного вблизи Ташкента, в Экибастуз прибыл первый строительный отряд в составе около 40 человек, в основном молодежи. В числе первых строителей были управляющий трестом «Иртышуглестрой» И. Каращук, главный инженер А. Хищук. В июне 1948 года главный маркшейдер Николай Иванович Петренко забил первый колышек на красной линии будущего города Экибастуза.

В январе 1949 года из Ангрена прибыл основной отряд СМУ «Иртышуглестрой» со своей техникой. В составе управления действовали: отдел рабочего снабжения, стройучасток №1 по сооружению постоянных гражданских объектов, участок №2 по строительству временных гражданских объектов, участок №3 по строительству подсобных предприятий, горный участок по строительству и проходке дренажных шахт, монтажный участок, механические мастерские, конный двор, временные подсобные предприятия – деревообделочная мастерская, кирпичный и известковый заводы, каменный и песчаный карьеры, передвижные электростанции, шахта по добыче угля на местные нужды, объединенные в контору подсобных предприятий.

В освоении угольного месторождения широко использовался труд каторжан. В Экибастузском лагере, попеременно входящем в Песчанлаг и Степлаг, было сосредоточено свыше 5 тыс. заключенных.

Государственная проектная контора «Карагндагипрошахт» в 1947 году завершила разработку нового комплексного проекта вскрытия Экибастузской мульды, которым предусматривалось заложение по ее периметру 10 угольных разрезов мощностью по три миллиона тонн угля в год каждый. Одновременно она выполнила проектное задание Иртышского угольного разреза №1 мощностью 3 млн. тонн, сооружаемого на северо-западном участке мульды (поле №1), которое было утверждено Минуглепромом восточных районов СССР. На горных работах предусматривалось использование экскаваторов СЭ-3 с погрузкой угля непосредственно в вагоны парка МПС и вскрышных пород – в думпкары, на транспортировке – паровозов серии Э и Е.

Строительство разреза №1 началось в 1948 году, а в июне 1950 года машинист экскаватора СЭ-3 Губенко С.А. вынул первый кубометр грунта и загрузил его в автосамосвал, чем и ознаменовал начало горно-вскрышных работ. В декабре 1954 года машинист экскаватора СЭ-3 Колотев Н.Н. загрузил экибастузским углем первый состав из вагонов парка Министерства путей сообщения.

24-го декабря 1954 года Госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Иртышского угольного разреза №1 мощностью 1,5 млн.тонн угля в год. Вторая очередь разреза мощностью 1,5 млн. тонн угля в год принята Госкомиссией в декабре 1955 года, т.е. Иртышский угольный разрез №1 вошел в строй действующих с проектной мощностью в 3 млн. тонн.

В мае 1948 года Павлодарский облисполком принял решение о выделении земельного участка площадью 5,2 тыс. га под организацию и строительства города, в нем также записано: «считать целесообразным вновь организованному городу присвоить название Экибастуз».

В августе 1950 года облисполком обратился в республиканские органы власти с ходатайством о преобразовании рабочего поселка Экибастузуголь Баянаульского района с 10 тыс. жителей в город Экибастуз областного подчинения. Ходатайство инициировалось утверждением первого генерального плана застройки Экибастуза на 55 тыс. жителей, разработанного проектной конторой «Карагандашатопроект». Но тогда эта просьба не была удовлетворена, решение состоялось только через 6 лет, когда число жителей в поселке достигло 25 тысяч.

В конце 1953 года завершилось строительство железной дороги Павлодар-Акмола. Пошли первые поезда с углем, хлебом, лесом, металлом, оборудованием, строительными материалами. 5 марта 1954 года было организовано Павлодарское отделение Карагандинской железной дороги, располагавшее тремя участковыми станциями: Павлодар, Экибастуз, Ерементау. В Павлодарском отделении дороги осуществлялась работа по усилению железнодорожной линии особенно на участке Павлодар – Экибастуз. На участке Павлодар – разъезд №108 было закончено строительство еще 9 разъездов. Построены вокзалы на станциях Уленты, Бозщаукуль, Щидерты, Экибастуз, Калкаман. На ряде станций были сданы в эксплуатацию электростанции, а также постоянные пункты водоснабжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше о географии:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru