Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

География » Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

Страница 3

Еще до появления ГРП населенный пункт Экибастузуголь в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 7-го сентября 1939 года получил статус рабочего поселка. Первым председателем Поссовета стал Шалбай Оспанов.

В 1946 году на Экибастузском бассейне были возобновлены прерванные на время войны геологоразведочные работы, а летом 1948 в Экибастуз прибыли первые строители для широкомасштабного освоения его несметных богатств и строительства нового города. Этому во многом способствовала в предшествующие годы интенсивная переписка руководства области с руководством республики и членами Советского правительства. В письме председателя Павлодарского Облисполкома первому заместителю Председателя Совнаркома СССР, кандидату в члены Политбюро ЦК ВКП(б) Н.А.Вознесенскому от 1 марта 1946 года приводились весьма аргументированные доводы по принятию решения о возобновлении начатого перед войной строительства железной дороги от Павлодара до Экибастуза. В данном письме в частности отмечалось:

«В течение последних лет на Экибастузском каменноугольном месторождении работала разведывательная партия, по данным которой уже разведанные запасы угля исчисляются в количестве до 8 миллиардов тонн.

На основании данных разведывательной партии «Кузбассшахтопроектом» в 1942 году разработан комплексный проект вскрытия Экибастузского угольного месторождения, предусматривающий сооружение двух карьеров и пяти шахт с добычей угля полтора-два миллиона тонн в год.

По сообщению Наркома угольной промышленности СССР тов. Вахрушева В.В. от 25 ноября 1942 г. №11609, комплексный проект эксплуатации Экибастузского угольного месторождения рассмотрен и одобрен.

Экибастузским углем могут снабжаться:

1. Иртышское пароходство с его довольно большим флотом.

2. Омская железная дорога с возможностью получения угля как по железной дороге, так и по реке Иртыш.

3. Семипалатинская область, на территории которой за время войны размещено значительное количество предприятий, с подвозом угля по Реке Иртыш.

4. Полиметаллическая промышленность Восточного Казахстана с подвозом угля по реке Иртыш.

5. Туркестано-Сибирская железная дорога с подвозом угля по реке Иртыш.

6. Возможно также по водному пути продвижение Экибастузского угля (кокса) для промышленности Северного Урала.

На Экибастузе до сего времени сохранилось значительное количество как промышленных, так и жилых зданий, в частности, без больших затрат могут быть восстановлены: завод огнеупорного кирпича, паровозное депо, механические мастерские, 24 печи для коксования угля и прочее.

На территории Павлодарской области в течение последних 12-15 лет эксплуатировались Таволжанские озера по добыче соли, дававшие до 300 тыс. тонн в год. В период Великой Отечественной войны это месторождение являлось для страны основным поставщиком соли. В настоящее время его запасы подходят к концу и неизбежно резкое снижение добычи. Но на территории области имеется второе крупное месторождение соли – озеро Калкаман, запасы соли на котором составляют до 2 миллионов тонн.

Железнодорожная линия Павлодар-Экибастуз проходит вблизи этого месторождения и позволит начать его эксплуатацию.

Окончание строительства железной дороги Павлодар-Экибастуз даст возможность не только эксплуатировать угольный бассейн, но и освоить уже разведанные запасы цветных металлов, которые сейчас добываются в незначительном количестве комбинатом «Майкаинзолото».

На Экибастузе также имеются значительные запасы огнеупорной глины и сохранился корпус завода по выработке огнеупорного кирпича, имеется сырье для стекольной промышленности, и на его базе построен стекольный завод.

Строительство железной дороги было законсервировано в связи с войной. Война кончилась, и по нашему мнению. Строительство на участке Павлодар-Экибастуз должно быть возобновлено и в основном окончено в этом же году для того, чтобы начать эксплуатацию богатейших месторождений угля, цветных металлов и соли.

Тов. Сталин в своей речи 9 февраля 1946 г. на собрании избирателей Сталинского избирательного округа поставил задачу увеличить добычу угля до 500 миллионов тонн в год. Экибастузское месторождение должно и, несомненно, будет в выполнении этой задачи играть большую роль.

Председатель Павлодарского облсовета депутатов трудящихся Д. Керимбаев»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше о географии:

Атлантический океан
Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. Сложилось это исторически. Как и Тихий океан, Атлантический вытянут от субарктических широт до Антарктиды, но уступает ему по ширине. Наибольшей ширины Атлантика достигает в умеренных широтах и сужается к экватору. ...

Причины регулирования государственного природопользования
Существуют разные мнения о том, кто должен финансировать охрану окружающей среды и откуда на это должны поступать средства. Одной из крайних точек зрения является представление о возможности исключительно рыночного регулирования охраны природы, при котором государство вообще не участвует в этой де ...

Периодизация истории Китая
С политической точки зрения Китай в течение нескольких тысячелетий проходил через циклически повторяющиеся периоды политического единства и распада. Территория Китая регулярно подвергалась нашествиям извне, однако большинство захватчиков рано или поздно подвергались китаизации и ассимилировались ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru