Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

География » Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

Страница 6

В декабре 1978 г. Минуглепром СССР утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство разреза «Восточный» мощностью 20 млн. тонн угля в год. При разработке технического проекта этого разреза сотрудники института «Карагандагипрошахт» совместно со специалистами п.о. «Экибастузуголь» реализовали новейшие идеи в технологии добычи угля и использовании не применявшейся ранее новой техники, что позволило Минуглепрому СССР при утверждении проекта довести мощность разреза до 30 млн.тонн угля в год. Впервые в отрасли была предусмотрена конвейерная транспортировка угля от забойного роторного экскаватора, работающего совместно с перегружателями, до погрузочно-усреднительных комплексов на поверхности, оснащенных штабелеукладчиками и усреднительно-погрузочными машинами и погрузочных пунктов загрузки угля в железнодорожные вагоны с весовой дозировкой. В результате реализации данного проекта и ввода в эксплуатацию разреза «Восточный» тепловые электростанции страны стали получать с этого разреза равномерный по зольности (усредненный) и стандартный по крупности уголь, что при большой единичной мощности энергоблоков очень важно для ТЭС, при этом за счет весовой дозировки исключаются недогрузы или перегрузы ж.д. вагонов. Ввод в эксплуатацию разреза «Восточный» также был осуществлен очередями по 7,5 млн. тонн угля в год каждая: первая очередь – в сентябре 1985 г., вторая очередь – в январе 1986 г., третья очередь – в декабре 1987 г., четвертая очередь – в декабре 1988 г.

В соответствии с вышеприведенными данными по состоянию на 01.01. 1990 г. в суммарном исчислении производственная мощность экибастузских угольных разрезов достигла 107 млн. тонн угля в год.

В октябре 1978 г. в п.о. «Экибастузуголь» была добыта 500-миллионная с начала разработки тонна экибастузского угля. А в начале декабря 1985 г. добыт и отправлен потребителям первый миллиард дешевого энергетического топлива. Если на добычу первых 500 млн. тонн угля затрачено почти четверть века, то на вторую миллиардную половину – всего 7 лет. Чуть раньше, 6 марта 1982 г. в отвалы вывезен первый миллиард кубометров вскрышных пород.

Эти результаты были достигнуты благодаря многим годам упорного и тяжелого труда по освоению бассейна и становлению крепкого спаянного горняцкого коллектива. Это были годы наращивания добычи угля в условиях непрерывного строительства и реконструкции, решения множества сложных и крупных проблем.

Экибастузские разрезы являются самыми крупными среди стран СНГ; высокомеханизированными и высокорентабельными горными предприятиями с четко разработанными производственными и социальными программами. Они оснащены самым современным высокопроизводительным горнотранспортным и вспомогательным оборудованием. К началу перехода к рыночной экономике на разрезах Экибастуза работало 125 карьерных экскаваторов, в т.ч. 20 роторных производительностью 1250-5000 тонн/час, около 270 локомотивов, свыше 300 бульдозеров и тракторов, 1200 думпкаров грузоподъемностью 100-180 тонн, 150 вагонов-дозаторов, свыше 80 буровых станков, более 200 единиц путевой техники. Только за первые 30 лет (со дня запуска первого разреза в 1954 г.) в Экибастузе добыто и отправлено потребителям 926 млн. тонн угля. Объем добычи с 2,3 млн. тонн угля в 1955 г. вырос до 75,6 млн. тонн в 1984 г., т.е. почти в 33 раза. Если бы весь уголь, добытый в Экибастузе по 2002 год в объеме 2761981 тыс.тонн погрузить и сформировать в один ж.д. состав, то его длина будет равняться 613586 км. и таким ж.д. составом можно было бы опоясать земной шар по экватору почти 15 раз. В 1990 г. угольщики Экибастуза превзошли 80-миллионный рубеж добычи угля. За отмеченные 30 лет валовой продукции создано на сумму 10, 6 млрд. рублей, балансовая прибыль превысила 887 млн. рублей (в ценах того времени). Производительность труда выросла до 900,7 тонн на одного рабочего в месяц или в 13 раз выше, чем в целом по угольной отрасли и более чем в 2 раза на открытых работах. По достигнутой производительности труда п.о. «Экибастузуголь» опережало многие страны с развитым открытым способом добычи угля. Себестоимость добычи одной тонны угля составила в 1984 г. 163,0 коп, экибастузский уголь был самым дешевым среди стран СНГ.

За эти три десятилетия в развитие Экибастузского угольного бассейна вложено по угольной отрасли свыше 900 млн. рублей капитальных вложений, что позволило ввести в эксплуатацию производственные мощности по добыче 73 млн. тонн угля в год, а также Экибастузскую ТЭЦ и ее последующую реконструкцию, завод по ремонту горнотранспортного оборудования, водоочистные сооружения, водоводы, автодороги, производственную базу для строительства и ремонта и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше о географии:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru