Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

География » Характеристика и отличительные особенности отдельных этапов создания и развития Экибастузского топливно-энергетического комплекса

Страница 9

К выполнению Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по созданию ЭТЭК(а)были привлечены многие союзные министерства. Сооружение ЭТЭК(а) было поручено трем генподрядным организациям: тресту «Экибастузэнергострой» Минэнерго СССР, комбинату «Экибастузшахтострой» Минуглепрома СССР, управлению «Павлодарстройпуть» Минтранскома СССР. Строительство ЭТЭК(а) стало важной задачей для сотен предприятий, организаций и учреждений практически из всех союзных республик. Так, перед проектными институтами Москвы, Киева, Новосибирска, Караганды были поставлены задачи разработки оптимальных вариантов добычи и транспортировки угля, размещения угольных электростанций, водоснабжения, охраны окружающей среды. Предприятиям стройиндустрии Набережных Челнов, Нижнего Тагила, Караганды, Кустаная поручалась поставка Экибастузу деталей домов; Таганрога, Барнаула и Бийска – котлов; Харькова и Ленинграда – турбин для энергоблоков строящихся электростанций; Одессы – кранов, Брянска и Новомосковска – кабеля; Гродно и Таллинна – осветительной аппаратуры; Биробиджана – силовых трансформаторов; Зеленограда, Николаева, Березовска, Челябинска, Майкопа, Минска, Верхнего Тагила – важнейших комплектов узлов и механизмов, разнообразной техники и приборов для ЭТЭК(а). Планировались поставки из Томска – энергетических машин, из Омска – нефтепродуктов, из Кузбасса – шпал, рельсов и пиломатериалов, из Восточной Сибири – леса.

На Донецком машиностроительном заводе предполагался выпуск новых роторных экскаваторов ЭРП-1250, ЭРШРД-5000, ЭРП-2500 для строящихся угольных разрезов, на Ижорском заводе тяжелого машиностроения – современных экскаваторов с объемом ковша до 12,5 куб. метров, на Киевском заводе строительной техники – сверхмощных экскаваторов специально для Экибастуза. На ЭТЭК работали предприятия Ворошиловграда, Днепропетровска. Прочные научные связи были установлены с НИИ Москвы, Киева, Алматы. Свердловска и Челябинска.

Началась кропотливая работа по реализации данного постановления. 17 марта 1977 г. был заложен первый блок фундамента на строительстве Экибастузской ГРЭС-1. Строительная площадка развернулась на площади 25 кв. км. Возводимая станция имела внушительные размеры: длина главного корпуса – 500 м., ширина – 132 м., высота 64 м., две дымовые трубы высотой по 330 м. Здесь был смонтирован мощный кран СКР-2200 с третьим заводским номером, изготовленный на Зуевском механическом заводе и способный поднимать груз весом до 75 тонн на высоту до 107 м. Уже 19 сентября 1977 г. энергостроители получили возможность приступить к началу монтажа главного корпуса. 28 декабря 1978 года состоялся большой митинг строителей, монтажников, эксплуатационников, посвященный началу монтажа первого котлоагрегата. 8 октября 1979 г. началось заполнение водохранилища, подготовленного на котловане озера Жынгылды одой из канала Иртыш – Караганда. 15 декабря 1979 г. первый котлоагрегат электростанции успешно проходит гидравлические испытания с использованием сверхкритических параметров в 360 атмосфер. Мощность котельного отделения ГРЭС-1 позволяла ежесекундно превращать в пар 3,5 тонны воды и поддерживать давление в 255 атмосфер. 31 марта 1980 г. поставлен под промышленную нагрузку первый энергоблок мощностью 500 МВт на Экибастузской ГРЭС-1. Завершающий, восьмой энергоблок был поставлен под промышленную нагрузку 24 октября 1984 г. Строительство этого уникального объекта в энергетической отрасли находилось под постоянным контролем члена Политбюро ЦК КПСС, Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Д.А. Кунаева, Министра энергетики СССР П.С. Непорожнего, Министра энергетики Казахской ССР Т.И.Батурова и др. ответственных работников союзных и республиканских органов государственного управления.

Право пуска 8-го энергоблока выпало вахте «B» (начальник смены Н. Парыкин). На завершающем этапе строительства отличились бригады Б. Аралбаева и В. Пенькова из управления «Средазэнергомонтаж», Д. Шевцова и Л. Казанцева из управления «Экибастузэнергозащита». Экибастузская ГРЭС-1 вошла в число крупнейших тепловых электростанций на территории СССР.

Первым директором Экибастузской ГРЭС-1 был назначен Ю.В.Иванов, приступивший к работе еще на строящейся станции как главный инженер (1979-1981). Позднее коллектив станции возглавляли : А.П. Мокшин (1981-1984), В.К. Шнайдер (1984-1986), А.С. Григорьев (1986-1987), Г.В. Бойченко (1987-1997). В августе 1996 г. Экибастузскую ГРЭС-1 приобрела компания «АЭС Сантри Пауэр Лимитед». В разные годы пост генерального директора ТОО «AES Экибастуз» занимали Алан Дайер, Джеймс Эллисон, Навид Исмаил.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше о географии:

Географическое положение
Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе), Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке). Территория города на 2010 год составляет 1081 км², что делает его самым мале ...

Принципы оценки интеграции
В рамках международной экономики в целом интеграция должна оцениваться с точки зрения того, является ли она шагом на пути к большей свободе торговли либо, напротив, оказывается ограничением на пути торговых потоков. В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО существует только одно исключение из режима на ...

Инфраструктура (городской транспорт)
В Москве имеется развитая транспортная инфраструктура - три транспортных кольца: Садовое, Третье транспортное и Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). В настоящий момент в Подмосковье планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая поможет разгрузит ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru