Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир в системе размещения производительных сил

Животный мир – важная сфера размещения производительных сил. Рациональное использование животного мира, забота о его представителях...

Анализ развития и размещения народного хозяйства округа

Страница 4

Наиболее разумным и самым дешевым способом решения энер­гетических проблем юга России (да и не только его) является мак­симальная экономия всех видов топливных ресурсов, скорейшее внедрение в производство и быт энергосберегающих технологий. Об этом убедительно свидетельствует опыт промышленно разви­тых стран. Например, Япония, производя продукции в 3 раза боль­ше, тратит электроэнергии в 3 раза меньше. От США по этому показателю Россия отстает в 4 раза.

Основой формирования хозяйства Сибирского федерального округа

является топливно-энер­гетический комплекс, ему принадлежит важ­нейшая районообразующая роль. Отраслью ры­ночной специализации является угольная промышленность. В

Куз­нецком и Горловском бассейнах ведется разработка энергетичес­ких и коксующихся углей. По масштабам добычи Кузнецкий бас­сейн является ведущим в стране. Отсюда уголь поставляется в Ев­ропейскую часть страны, идет на экспорт. Для производства элек­троэнергии также используются угли Канско-Ачинского бассей­на, на базе которых формируется Канско-Ачинский территори­ально-производственный комплекс. Благодаря высокой концент­рации запасов и благоприятным для разработки открытым спосо­бом условиям залегания здесь построены крупнейшие угольные разрезы: Назаровский, Ирша-Бородинский и Березовский. В бли­жайшее время значительно увеличатся мощности Березовского раз­реза и будет построен крупный новый разрез «Бородинский-2». Бас­сейн имеет отличные технико-экономические показатели добычи угля: здесь самая низкая себестоимость и самая высокая произво­дительность труда в отрасли. На углях Канско-Ачинского бассейна работают одна из крупнейших в стране Назаровская ГРЭС, Бере­зовская ГРЭС-2. Дальнейшая концентрация таких крупных тепло­электростанций на небольшой территории может иметь серьезные экологические последствия. Поэтому разрабатываются новые энер­готехнологические методы использования углей Канско-Ачинско­го бассейна. Прежде всего это обогащение углей, позволяющее транс­портировать высококалорийное топливо в другие регионы страны: в Забайкалье, на восток Западной Сибири, на Северный Кавказ и в Поволжье. Ставится задача разработки и внедрения новой техноло­гии получения жидкого синтетического топлива из углей бассейна. Гидроэлектростанции Ангаро-Енисейского каскада: Братс­кая (4,5 млн. кВт), Усть-Илимская (4,3 млн. кВт), Красноярская (6 млн. кВт), Саяно-Шушенская (6,4 млн. кВт) относятся к крупнейшим в стране и мире. Строится Богучанская ГЭС, спроектирована Средне-енисейская ГЭС. Гидроэнергетические мощности в Восточной Си­бири намного превышают теплоэнергетические, что делает энерго­систему нестабильной в маловодные годы. В западно-сибирской части федерального округа резко преобладает тепловая энергетика, использующая угольные ресурсы и природный газ Обь-Иртышья

Произведу расчёт:

Южный федеральный округ:

0,6<1Þ отрасль не рыночной специализации

1,4>1Þ отрасль рыночной специализации

Сибирский федеральный округ:

0,7<1Þ отрасль не рыночной специализации

1,2>1Þ отрасль рыночной специализации

Энергетических комплекс в этих округах выступает как отрасль рыночной специализации, а топливный в обоих регионах является отраслью, дополняющей территориальный комплекс. Производство электроэнергии на душу населения в Сибирском федеральном округе превышает этот же показатель в Южном округе, т.к. на территории СФО находится большее количество тепловых и гидроэлектростанций, чем в ЮФО.

Лесопромышленный комплекс

Лесопромышленный комплекс в

Южном федеральном округе

частично обеспечивает внутренние потребности региона. Объем

производимой промышленной продукции составляет всего 2,2 %. Южный федеральный округ относится к числу самых мало­обеспеченных лесными ресурсами районов Российской Федерации.

А лесопромышленный комплекс Сибирского федерального округа

имеет межрайонное значение. Здесь широко представлены все основные подотрасли: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная и лесохимия. Лесная промышленность имеет бога­тую как по объему, так и по качеству сырьевую базу на большей части территории, но лесозаготовка ведется в основном вдоль рек и железнодорожных магистралей. Расчетная лесосека при этом используется на 10—20% в отличие от европейских районов, где этот показатель равен 50—60% и более.

В западно-сибирской части федерального округа объемами лесозаготовок выделяются Томская, Кемеровская области, Алтай­ский край. Среди лесопромышленных центров — Томск, Асино, Новосибирск, Омск, Барнаул, Бийск. В Восточной Сибири осо­бенно велики масштабы лесопромышленного комплекса, он дает 22% вывозки древесины и производства пиломатериалов России. Крупные ЛПК построены в Братске, Усть-Илимске, Лесосибирске, Енисейске. Во многих промышленных центрах региона име­ются деревоперерабатывающие комбинаты. В Красноярске, Ир­кутске, Ачинске и Назарове производят мебель, в Усолье-Сибирском — спички. Центры целлюлозно-бумажной промышленности — Красноярск, Братск, Байкальск, Селенгинск, Усть-Илимск. Не­обходимо отметить отсутствие целлюлозно-бумажной промышлен­ности в западно-сибирской части региона. Одно из направлений лесохимии — производство этилового спирта для выработки ис­кусственного каучука и последующего производства шин получи­ло значительное развитие в округе, комплекс производств распо­ложен в Красноярске, Томске.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше о географии:

Машиностроение Австралии
Начиная с развития промышленности с 1967г. в Австралии было построено 25 городов с населением свыше 40тыс. чел. , 12 портов и проложено 1900 км. Железнодорожных путей. В наши дни в Австралии особенно быстро развивается такие новые отрасли машиностроения, как производство авиационных и автомобильн ...

SWOT-анализ региональной экономики
Анализ внутренней среды. Итак, сопоставив все известные данные о Ростовской области, можно выделить следующие ее сильные стороны: · транспортно-инфраструктурный потенциал; · высокий потребительский потенциал; · стоимость и надежность энергообеспечения; · высокий уровень развития финансовой и ...

Транспортный комплекс района тяготения
Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Регион Железные дороги, тыс. км Автомобильные дороги, тыс. км Площадь территории региона тыс. км Густота ж-д. путей, км /1000 кв. км Густота авто-дорог, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.ritele.ru